Елена Костылева
Конспект НОД в средней группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.
Задачи:
«Социализация» :
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.
Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.
«Коммуникация» :
Обогащать и расширять словарный запас детей.
«Музыка» :
Воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений.
Развивать слуховое восприятие.
Материалы:
Мольберт, мяч, 2 цветочка из разноцветного картона со съёмными лепестками, конструктор «Лего», искусственные цветы.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Молодцы.
-Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и создать у них хорошее настроение.
Ход игры:
Дети встают в круг и поочерёдно говорят фразу, называя имя ребё нка которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
Воспитатель: Молодцы
-Какие вы ребятки сегодня веселые, красивые, нарядные, как у вас весело сверкают глазки. Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о том… Впрочем, я думаю, вы сами догадаетесь, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать, когда послушаете веселую песенку.
Воспитатель включает запись песенки «Из чего же сделаны мальчики».
После прослушивания песни воспитатель спрашивает детей:
-Про кого поется в песенке?
Дети отвечают
Воспитатель: Все правильно о мальчиках и девочках. Значит, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О мальчиках и девочках?
Воспитатель: Молодцы. Все правильно, мы с вами будем говорить о мальчиках и девочках.
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.
Игра «Мы разные».
Цель игры: Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры:
Дети вместе с ведущим встают в круг. Педагог берет на себя роль ведущего и задает детям вопросы, а дети смотрят друг на друга и отвечают на его вопросы.
-Кто у нас в группе самые сильные мальчики или девочки?
-Кто у нас самый сильный из мальчиков?
-Кто из девочек у нас самая высокая?
-Кто у нас из девочек самая хрупкая и миниатюрная?
-У кого из нас длинные и светлые волосы?
-У кого сегодня две озорные косички?
-У кого сегодня из нас красивый розовый бантик?
-У кого темные волосы и очень короткая стрижка?
-На ком из нас одеты, зеленые шортики?
-У кого на сандалиях красивые цветочки. и т. д.
В конце игры воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Скажите ребятки мы все разные или одинаковые?
Дети отвечают: Разные.
Воспитатель: А почему?
Дети отвечают: Потому что, есть мальчики и девочки.
Воспитатель: А чем мальчики отличаются от девочек?
Ответы детей
Воспитатель: Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.
А теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра «За что нам нравятся мальчики и девочки»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: 2 цветка из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку цветка.
Ход игры: Дети по очереди называют положительные черты характера мальчиков, а воспитатель прикрепляет лепестки к цветочку. Затем дети называют положительные черты характера девочек, а воспитатель прикрепляет лепестки к цветочку. Таким образом, получается 2 цветочка: цветок «мальчики» и цветок «девочки»
Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились цветочки. Один цветочек у мальчиков и один цветочек у девочек. Давайте еще раз назовем, какими должны быть мальчики, и какими должны быть девочки.
Воспитатель вместе с детьми называет черты характера сначала у девочек, а потом у мальчиков.
Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.
Физкультминутка «Мы устали засиделись»
Мы устали засиделись
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот.
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели, а теперь на место сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья.
Кто мне скажет, что такое семья?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает: Семья – это папа, мама, их дети, бабушки, дедушки. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Что семья похожа на «дом», потому что в семье. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Они помогают друг другу и заботятся друг о друге. Что у каждого члена семь есть свои обязанности. Давайте вспомним, какие обязанности в семье есть у папы и мамы и у вас. Вы будете называть, какие есть обязанности в семье у ваших пап и мам и у вас, а я буду строить из кирпичиков дом.
Игра «Дом добрых дел»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Ход игры: Дети называют обязанности, какие есть у них и у взрослых, а воспитатель строит из кирпичиков «обязанностей» дом.
Воспитатель: Какие есть обязанности у ваших мам?
Дети отвечают
Воспитатель: А какие обязанности есть у ваших пап?
Ответы детей:
Воспитатель: А скажите, какие обязанности есть у вас, как вы помогаете маме и папе?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы как хорошо вы помогаете папам и мама. Посмотрите, какой у нас получился большой и крепкий дом. Сколько добрых и полезных дел мы все вместе делаем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кто дома делает более тяжелую и сложную работу, где нужно много силы.
Дети: Папы
Воспитатель: А кто заботится о порядке в доме и создает в нем уют.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно мамы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, кому помогают больше девочки, маме или папе?
Ответы детей: Маме
Воспитатель: Все правильно Маме. А мальчики кому больше помогают папе или маме?
Ответы детей: Папе
Воспитатель: Молодцы все правильно. Девочки больше помогаю маме, а мальчики папе. А как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Потому что мальчики стремятся быть сильными как папы, а девочки такими же заботливыми и аккуратными как мамы.
-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.
Ответы детей
Воспитатель все правильно: Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.
- А теперь, давайте поиграем в игру
Игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: Искусственные цветы
Ход игры: Дети и воспитатель берут цветы и все вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю…» и отдают свои цветы воспитателю.
В конце игру воспитатель обращает внимание детей, на то какой красивый получился букет. И высказывает свои пожелания детям.
Воспитатель: Молодцы ребятки, посмотрите, какой получился у нас красивый букет. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.