Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Страна измерений»

Ирина Холод
Конспект НОД по математике «Страна измерений»

МБДОУ «Полазненский детский сад №7»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию. Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Страна измерений»

Воспитатель: Холод Ирина Ивановна

Цель: Формирование представлений у дошкольников о мерах длины.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей (на доступных примерах) со старинными мерами длины - пядь, вершок, дюйм, локоть, сажень, фут и современными измерительными приборами - линейка, сантиметровая лента, рулетка.

Публикация «Конспект НОД по математике „Страна измерений“» размещена в разделах

-Способствовать проявлению детьми поисковых (исследовательских действий, выдвижению гипотез на основе анализа проблемы, планированию этапов своих действий.

Развивающие

-Развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные

-Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться учитывать мнение других)

Развивающая среда

Проекционное оборудование для показа мультфильма Г. Остера «38 попугаев», слайды с изображением старинных мер измерения длины. Герои мультфильма – Удав, мартышка, слонёнок, попугай. Измерительные приборы, бумажные силуэты Удава, карандаши, фишки.

Предварительная работа

Чтение произведения Г. Остера «38 попугаев».

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Ребята, приглашаю вас и гостей в наш кинозал. Сегодня мы посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев» (показ отрывка из мультфильма)

Герои этого мультфильма, сегодня у нас в гостях. Дело в том, что друзья озабочены состоянием Удава. Он уже несколько дней ничего не ест и не пьёт, не гуляет, не играет, а только лежит и думает, как бы ему измерить свой рост. Вспомните, как попугай, мартышка и слонёнок измеряли рост (точнее длину) Удава. В чём?

Дети: В попугаях, слонятах, мартышках.

В: Какова его длина в попугаях (38, в мартышках (5, в слонятах (2?

В: Почему результаты измерений получились разные? Действительно ли в попугаях Удав длинней?

(Дети выдвигают свои гипотезы)

2. Познавательно – продуктивный этап.

В: Результат измерений зависит от длины мерки. Чем длиннее мерка, тем меньшее количество раз она укладывается в длину того предмета, который измеряют. Попугай самый маленький, поэтому количество раз, которое он уложился в длину Удава больше чем у других.

- В стародавние времена люди столкнулись с той же проблемой, что и герои мультфильма. Они придумали общие для всех, удобные, как им тогда казалось меры длины.

У нас на Руси люди использовали мерки, которые всегда были при себе - это руки, ноги. Самой распространённой меркой был – локоть, т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца (демонстрация изображения).

Покажите мне ваш локоть и средний палец. Локтем измеряли ткани, поваленные для строительства деревья и многое другое.

Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и экспериментально всё проверить, разобраться во всём и помочь Удаву. Давайте измерим длину Удава в локтях.

Нас много, и что бы лишний раз не беспокоить Удава я сделала из бумаги его силуэт в натуральную величину.

Напомните мне правила, которые нужно соблюдать при измерении длины.

(Дети называют правила).

-Определить точку отсчета;

- Сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое

пришелся конец мерки;

- Перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх.

-При перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть;

- Перемещая мерки, надо не забывать их считать;

- Окончив измерения, сказать, что и чем измерено и каков результат.

Делать это удобнее вдвоём. Один прикладывает локоть, другой делает отметку и считает, откладывая фишку. Потом поменяйтесь. Результаты

Кроме локтя, применялись и другие мерки: сажень, вершок, дюйм, пядь, фут, а ещё шаг и ладонь.

Кстати, некоторыми мерками мы пользуемся и до сих пор, если под рукой нет других измерительных приборов. Вот смотрите (шагами измеряем длину ковра). А сейчас давайте измерим длину Удава в пядях. Опять разделимся на пары.

Дети выполняют

В: Одинаковые у вас получились результаты? Почему опять результаты разные?

Дети: Длина пальцев, локтей у всех разная.

В: Будем ли мы точно знать длину Удава, пользуясь старинными мерками длины?

(Ответы детей)

В: Этими мерками длины пользовались наши прадедушки, прабабушки, но нам они не подходят потому, что все они не точны и измерения получаются каждый раз разные. Люди давно поняли, что необходимы единые для всех меры. Во Франции был создан метр. Он вот такой длины (показать). Метр разделён на сантиметры. (показ). В одном метре 100 сантиметров. А какие вы ещё знаете приборы для измерения длины. Чем сейчас в современном мире можно измерить длину?

У нас есть коллекция измерительных приборов. (Рассмотреть).

Людям, каких профессий в работе нужны измерения длины?

Дети:

В: В каких жизненных ситуациях в быту мы пользуемся измерениями?

Дети: При покупке мебели, постельного белья

В: Давайте поищем меры измерения в пословицах, поговорках и в сказках. Вот например «От горшка два вершка», «семь пядей во лбу» (о том кто очень умный)

В: Так что же Удав так и не узнает точную длину своего тела? Давайте попробуем измерить длину Удава с помощью линейки. (Дети делятся и начинают измерять Удава в сантиметрах, метрах). Сравнение результатов.

Сколько раз линейка уложилась в длину Удава? Давайте померяем длину Удава рулеткой и сантиметровой лентой.

В: Ребята посмотрите, приборы измерения разные, а результат получился одинаковым. Почему?

Выслушать ответы детей и обобщить. Потому что мы с вами выбрали единую меру сантиметр.

Можем мы порадовать Удава и его друзей? Так пойдё мте к нашим гостям и сообщим им результаты исследований:

При измерении с помощью измерительных приборов : линейка, рулетка, сантиметровая лента, длина Удава составила 1м. 20см.

В: Ребята обращаю ваше внимание на то, что в природе длина Удава гораздо длиннее, чем у нашего (показ слайдов, и их длина бывает до 3-х м.

3. Рефлексивно – оценочный этап.

В: Что помогло вам выполнить задание?

Д: Измерительные приборы, знание правил измерения, умение договариваться.

В: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что для вас было сложным?

Д: Ответы детей.

Публикации по теме:

«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике«Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике «Симметрия в математике» Дистанционное обучение дошколят математике. Уважаемые родители сегодня у нас необычное занятие по математике.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД «Страна Вежливости»Конспект НОД «Страна Вежливости» Конспект НОД «СТРАНА Вежливости» Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: образовательная: продолжить расширять.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Страна измерений»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД