Оксана Тюкова
Конспект НОД «Театрализация сказки «Репка» через кукольный театр в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Театрализация сказки „Репка“ через кукольный театр в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1. Учить внимательно следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться;
2. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
3. Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
Образовательные: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.
Оборудование: кукольный театр «Репка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки … (внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.
«Вы слышите, кто-то стучится к нам в двери,
Пойду я открою, пойду я проверю!
К нам сказка, ребята, сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Сюрпризный момент: игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют содержимое мешочка.
Педагог предлагает каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и поставь на стол. Молодец! Покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно! Как дедушка позвал бабушку? Следующий ребенок достает бабушку, и встает рядом с дедушкой, показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой. Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку и т. д.
А сейчас, мои маленькие друзья, давайте с вами немного отдохнём – и поиграем в игру «Репка».
Физминутка: «Репка».
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка, всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Дети садятся на места.
2. Рассказывание сказки и показ.
- Ребята, давайте я вам расскажу сказку, а наши герои покажут ее.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая. Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал дед бабку: «Бабка, иди репку тянуть!» Пришла бабка. Тянут, тянут – не вытянули. Бабка позвала внучку Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку Мурку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка Мурка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»
Чтобы выяснить, как дети усвоили сказку, им задаются вопросы: Кто посадил репку? (дед). Кто пошёл репку тянуть? (дед). Вытянул репку? (нет). Кто потом пришёл? (бабка). Вытянули репку? (нет). Кто потом пришёл? (Маша). Вытянули репку? (нет). И т. д. Кто тянул репку? (все). Дети могут перечислить всех персонажей сказки которые в полумасках, а педагог ставит их друг за другом. Кто вытянул репку? (все).
3. Заключительная часть. Подведение итога занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте-ка загадку:
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять
Но она сидела крепко
Кто она конечно … (репка)
Педагог: Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Репка.) Какие герои сказки вам больше всего запомнились?
Педагог: Вот и сказка наша закончилась. Давайте попрощаемся со сказочными героями и скажем им до новых встреч!