Туйаара Данилова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бастына»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема «Бастына».Старшая группа.
(печать по трафарету с использованием поролона).
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с природой Якутии, национальными узорами, расширить словарный запас: бас, бастына, трафарет,оьуор; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-печать по трафарету с использованием поролона, развивать творчество и фантазию у детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Бастына“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты: активно доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, поддерживает беседу, интересуется изобразительной деятельностью (рисование узора).
Материалы и оборудования: Полоска белой бумаги, трафареты, поролон,гуашь (красная).
Ход занятия:
Дети заходят, садятся на стулья
-Доброе утро дети!
-Мы начинаем занятие по рисованию.
-Дети, в какой республике мы живем?
-Якутия. (молодцы)
-Сейчас я вам покажу природу Якутии.
-Очень красивая природа в Якутии,правда ребята?
-Наши предки бабушки, дедушки в своих нарядах, одеждах используют узоры похожые на цветы, листья, травы, растения якутской природы.
Игра «На что похоже?»
-Сегодня ребята мы будем разговаривать о якутских узорах
-Я буду показывать узоры, а вы будете отгадывать, на что похожи эти узоры. (толкование значение узора) Узоры "Травки","Лепесточек","Цветы"(показ слайды)
Физминутка "Узор"
(под музыку дети повторяют за воспитателем движения)
-Ребята! Посмотрите, что надета на моей голове? Как называется это украшение?
-Бастыа
-Давным давно якуты голову называли «бас», поэтому от слова «бас», надевать на «бас» произошло слово «бастына»
Сюрпризный момент
-В дверь стучат
-Заходит девушка в якутском наряде Айта
-Просит детей чтобы они нарисовали «бастына» ,чтобы ей было что надеть на праздник.
-Дети поможем Айте.
-Да!
Рисование "Бастына"
Воспитатель начинает занятие (объяснение)
-Будем рисовать с помощью трафарета, методом нанесения узора через трафарет (показывает наглядно как делать).
Дети работают под тихую музыку.
Работа детей.
Подведение итогов.
Рефлекция. (Ответы детей).
-Понравилась ли занятие?
-Какие новые слова вы узнали сегодня?
-С помощью чего нарисовали?
Прощаемся (провожаем) Айту. -До свидания.