Получи документы

Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Елена Каракозова
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.

Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.

Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.

Публикация «Конспект НОД „От простой воды и мыла у микробов тают силы“» размещена в разделах

Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.

Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.

Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.

Воспитательные задачи:

Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.

Воспитывать доброжелательное отношение к чистоте и порядку и отрицательное отношение к грязи и беспорядку.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришёл доктор Капелька! (Вносит куклу доктора Капельки)

-Значит, о чём мы с вами будем говорить? (ответы детей).

-Да, мы сегодня будем говорить о культурно-гигиенических правилах. О том как правильно и когда надо мыть руки.

Доктор Капелька: Дети, а вы помните. как надо правильно умываться и когда нужно мыть руки? (Вносит плакат).

Воспитатель: Давайте расскажем доктору Капельке, когда вы моете руки? Воспитатель: Доктор Капелька, мы правильно вспомнили, когда надо мыть руки?

-А почему надо так часто мыть руки? (Ответы детей: Чтобы они были чистыми и т. д.) -Молодцы!

-А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были в одном государстве МИКРОБЫ – (вносит плакат микроба в увеличенном размере). Микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили Грязь. Чем грязнее были руки, лицо и тело, чем больше было грязи на столах и на полу, тем им было приятнее и тем больше их становилось. (Обыграть сказку- герои муха и микробы, которые попадают с её лап на еду) Вот однажды в то государство прилетела муха, которая жила на помойке. Как она обрадовалась, когда увидела на столе немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба! Она стала ползать по грязному столу, по грязным тарелкам, ложкам, чашкам, и на её лапки прицепились сотни микробов! А муха, очень довольная этим, полетела на варенье, потом села на хлеб, к ребёнку на руку. И всюду оставила она свои следы, всюду оставила сотни микробов. А микробы лежат на столе, на посуде, на варенье, на хлебе, на руках и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье: теперь можно к человеку в рот попасть, а потом - во внутрь, начнёт у него живот болеть. А там и до других болезней рукой подать! Красота! Довольны микробы.

-Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответы детей.)

- Вам понравились эти микробы? (Показывает на плакат)

- Что помогает нам победить их? (Надо мыть посуду, руки водой; содержать всю посуду в чистоте, а также закрывать или убирать продукты).

Доктор Капелька: Правильно! С водой надо дружить. Вода- доктор для людей.

-Как вы думаете, почему? (Водой нужно мыть посуду, она будет чистой, на ней тогда не будет микробов, а человек не заболеет.) (Водой моют руки, лицо и тело, тогда не будет микробов, и тогда человек не будет болеть.)

Воспитатель: Как вы думаете, что делают мама или повар в столовой перед тем, как готовить пищу?

-А хирург перед операцией что делает?

-А портной? (Внести рисунки: повара, врача, портного.)

-Почему они моют руки? (Ответы детей.)

Доктор Капелька: что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, чистое полотенце.) (Внести мыло, чистое полотенце, таз, кувшин с водой.)

- Вода и мыло - настоящие друзья человека! Они помогают уничтожить микробы. Скажите ещё раз, когда надо мыть руки? (Перед едой, перед сном, после туалета, после прогулки, когда проехал в транспорте, погладил животных, поработал на огороде.)

Воспитатель: Ребята, расскажите доктору Капельке, как надо правильно мыть руки.

1. Закатать рукава, если они длинные;

2. Смочить руки водой;

3. Намылить руки мылом с обеих сторон и пальцами;

4. Потереть как следует обе руки сверху, снизу, между пальцами, кончики пальцев;

5. Прополоскать руки чистой водой так, чтобы смыть всё мыло;

6. Вытереть руки насухо полотенцем. Для этого полотенце расправить и положить на одну руку, тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. Также протереть другую руку. (Показывает один ребёнок.)

Воспитатель: Молодец!

-А теперь вспомним потешку о воде:

«Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток».

Встаньте и покажите доктору Капельке. Как мы моем руки. Дети встают и демонстрируют все стадии умывания и вытирания рук. Хором повторяют потешку.

Воспитатель: Дети, послушайте поговорку: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», (Поговорку повторяют все хором, а потом2-3 ребёнка.)

Капелька: Как вы, ребята, можете объяснить смысл этой поговорки? (Когда моешь руки водой и мылом, они становятся чистыми, и все микробы смываются, погибают.) Воспитатель: Вы молодцы, хорошо объяснили поговорку и хорошо умеете мыть руки. А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Для детей-грязнуль придуманы вредные советы. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Ах ты, девочка чумазая».) (Дети рассматривают иллюстрации к этому стихотворению.)

-О какой девочке здесь говорится? (о грязнуле).

- Как ещё можно назвать такого ребёнка? (Неряха.)

Доктор Капелька: Вам бы хотелось быть неряхой и грязнулей, как эта девочка? (Ответы детей.)

-Что же надо делать, чтобы не быть неряхами и грязнулями? (Ответы детей.) Воспитатель: значит, мы должны помнить, что вода и мыло - наши лучшие друзья! Вот как пишет об этом К. И. Чуковский:

«Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане,- И в ванне, и в бане, Всегда и везде -Вечная слава Воде!»

Воспитатель: Дети. какой вывод мы сделаем сегодня после объяснения доктора Капельки?

-О чём мы сегодня говорили, чему научились? (дети говорят, что надо следить за чистотой тела, рук и вещей и чаще мыть всё водой)

Доктор Капелька: Я думаю, что у вас, ребята, не будет в группе грязнуль и нерях, и все дети будут постоянно выполнять санитарно-гигиенические правила. И никто не будет болеть. А этот плакат оставлю вам, как напоминание о том, как надо правильно мыть руки. (Прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Мастер-класс «Аромакорзинка» (саше из мыла)Мастер-класс «Аромакорзинка» (саше из мыла) Хочу предоставить на ваш суд мастер-класс изготовления ароматической корзинки из мыла. Это очень хороший подарок для мам, ее можно изготовить.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш»План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш» Цель: знакомство с графическим рисунком с помощью простого карандаша и ластика. Задачи: - формировать представление детей о свойствах простого.

Корзиночки из мыла в подарок к 8 мартаКорзиночки из мыла в подарок к 8 марта Вдохновили меня публикации мастер-классов Галины Ивакиной "Корзиночка из мыла и атласных лент", Елены Перчихиой "Мастер-класс: поделка из.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!»Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» старший дошкольный возраст Цель: Обучить ребёнка способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 11:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «От простой воды и мыла у микробов тают силы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каракозова (УИ 768202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД