Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.

Наталья Нестеренко
Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.

Задачи:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;

- способствовать развитию эстетического восприятия;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки о мыле.

Ход ООД:

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?

Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали.

(Рассказ детей).

Кукла Таня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.

Воспитатель: Ребята поможем Тане?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая.

Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.

А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.

Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыла).

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, как будем лепить мыло.

(Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).

Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло.

(Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Давайте закончим работу.

Дети заканчивают лепку.

Воспитатель: Подарим мыло кукле Тане.

Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.

Воспитатель и кукла проводят физ. минутку.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Повернем головку вправо,

Повернем головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Все слова сопровождаются движениями согласно текста).

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гости к бельчонку» Программные задачи: - Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка». Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Бабичева Е. Ю. Программное содержание:.

Конспект ООД по краеведению во второй младшей группе «Зайчик из Томской писаницы» (лепка) Интегрирующая тема недели: «Животные в Томской писанице».Цель:Знакомить с обитателями леса Томской писаницы. Учить передавать в лепке образ.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей 5–6 летКонспект занятия по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по художественно-творческому развитию детей 5-6 лет. Тема занятия: Насекомые. Кузнечик в траве.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

«Декоративная тарелка». Конспект занятия по художественно-творческой деятельности (лепка из пластилина) Конспект по художественно-творческой деятельности - лепка из пластилина ТЕМА: «Декоративная тарелка» Цель: развивать творчество детей в.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:02
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»
Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется...
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Цели: сплочение семей, создать положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместного празднования мероприятия; Задачи: • Развитие у детей...
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...