Галина Воротникова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ"
ЗАДАЧИ.
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновый растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Рельефная лепка „Звёзды и кометы“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция разных видов деятельности
Наблюдение звёздного неба, Экскурсия в планетарий. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Изготовление рельефных картин "Цветы - сердечки" в подарок мамам. Чтение стихотворений о звёздном небе, космосе, космонавтах.
Материал,инструменты, оборудование: -
картон чёрного, фиолетового или тёмно синего цвета для создания композиции звёздного неба, пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки, иллюстрации ночного звёздного неба, комет, загадки, схемы выполнения работы из книги И. А. Лыкова "Азбука лепки. КОСМОС"., стеки, цветные корзинки и цветные силуэты звёздочек для п/и.
Космическая музыка.
Ход занятия.
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадки- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! -
Потому, что мать - луна,
А дочурки!
Дети -- Звёзды.
Воспитатель - Правильно, молодцы. Это Звёзды и выставляет картинку с изображением луны и звёзд.
Звёзды - это большие светящиеся шары. Они излучают огромное количество энергии поэтому светятся. Звёзды находятся очень далеко от Земли, но их свет всё равно доходит до Земли. Звёзды не одинаковые по цвету. Бывают голубые, белые, жёлтые, красноватые. Цвет зависит от того, как сильно раскалён газ, из которого и состоят звёзды. Самые горячие звёзды светятся голубым светом. Те, что немного холоднее - белым, ещё холоднее - жёлтым, красным.
На мольберт выставляется нова картинки-
Воспитатель - Сверкают звёзды необыкновенной красоты.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Д/И "Почему звёзды разные" - учить образовывать сравнительную степень прилагательных по образцу:
голубой - голубее
Белый - белее
жёлтый -желтее
Игра ""Волшебные превращения - Звёздочки"
Цель - проиграть, "прожить" природное явление "звезда".
Ход игры.
Педагог определяет игровое пространство и просит детей "превратиться" в точки, которые под музыку начинают расти, выпускать лучики (разное положение рук, ног, сиять (движение ног, корпуса, рук, перемещаться в указанном пространстве не задевая друг друга. В обратном порядке дети "превращаются" в точки. Педагог даёт оценку действий каждого ребёнка. По окончании игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель - Иногда на звёздном небе можно увидеть "хвостатую"звезду. Знаете как она называется - Вот появляется звезда,
и длинный хвост у ней при этом.
Мы смело говорим тогда,
что видим на небе. (комету).
Дети - комета.
Воспитатель Правильно. Это комета и выставляет на мольберт картинки с изображением комет - Мчится комета - хвост по небу разметала.
Постановка цели.
Сегодня мы будем с вами учиться лепить звёзды и кометы.
Но прежде мы с вами создадим космические команды.
(воспитатель раздаёт звёздочки –жёлтого цвета, красного и зелёного цветов)
[ b]Показ способов выполнения работы [/b]
1. Готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый, раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой- прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого - далёкого космоса;
2. Сейчас я вам покажу как можно ещё сделать звёздочку. Для этого вам потребуется два кусочка пластилина разного цвета, сминаем его и раскатываем шар. Прижимаем к основе, затем сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами заостряя кончики
Воспитатель выставляет модели схем лепки звёзд и комет. Даёт практические указания:
Педагог ещё раз обращает внимание детей на кометы в космической панораме и предлагает определить, как они сделаны:
* - "голова" - одноцветный шар, "хвост" - шлейф из разноцветных лент - сплющенных валиков или конусов;
* -" голова" - пластилиновая звезда, "хвост" - сплющенная лепёшка, которую "размазали" пальцами.
Пальчиковая гимнастика
В космосе сквозь толщу лет -(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. - (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света -, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. - (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Практическая деятельность детей.
Используемая литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации.
Попова Т. И. Мир вокруг нас. - Материалы комплексной программы культурно - экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.