Галина Ильина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
«Художественно - эстетическое развитие»
[/b]
Цель:
Формировать умение слушать сказку с показом на фланелеграфе.
Задачи:
1-побуждать подговаривать слова в песенке колобок и принимать участие в драматизации отрывков из неё.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Рассказывание русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2- формировать интонационную выразительность речи.
3-закрепить представления о жёлтом цвете, круглой форме, с помощью кисти и гуаши.
4-вызвать эмоциональный настрой у детей с обыгрыванием сказки «колобок».
5-развивать глазомер при прокатывании мячей по дорожкам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности:
Игровая, художественная деятельность, познавательно-исследовательская, речевая деятельность, рассматривание картинок, двигательная деятельность.
Планируемые результаты:
Дети учатся различать и называть: волка, медведя, лису, зайца; повторять выражения: я тебя съем, не ешь меня, ушёл; принимают активное участие в продуктивной деятельности; дети проявляют желание и активное участие в рассматривании картинок, прослушивании сказок; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Материал и оборудование:
Иллюстрации по сказке, фланелеграф, бумага, кисти, гуашь, колобки (мячики,шапочки-маски животных, (творожные колобки, как сюрпризный момент).
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, нам прислали посылку, а что в ней посмотрим вместе.
Воспитатель достаёт книгу или иллюстрации сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим животных и персонажей сказки.
Дети рассматривают иллюстрации русских народных сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка ряба».
Воспитатель: Дети, кто узнал, какие это сказки? Давайте вместе вспомним их название и назовём их. (закрепляем название сказок)
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети помогают договаривать: съел, съем, ушёл от зайца, волка, медведя. Кто может, подпевает песенку колобка. Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Дети, теперь давайте с вами поиграем (игра драматизация).
Воспитатель обращает внимание на интонацию голоса, движение того или иного животного.
Воспитатель: Ребята, а какой формы колобок? (круглый)
А какого он цвета? (оранжевый).
Воспитатель: Давайте нарисуем круглые, оранжевые, румяные колобки.
Детям раздаются листы бумаги, краски, вода, кисточки. Дети рисуют вместе с воспитателем колобков. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «мячи-колобки». «Мячи-колобки» надо будет прокатить, догнать. Дети взяли мячи в руки, выполняют действие со словами.
«Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» и. д.
Воспитатель: Ребята, навстречу нашему колобку попался зайчик. (дети держат в руках мячики) Попрыгаем как зайчики (дети прыгают). Дальше к нам вышел волк (дети бегают, как волки, вышел медведь (дети двигаются, как медведи)Вот и лисичка к нам прибежала, давайте пробежим на носочках, как лисички (дети бегут на носочках по кругу).Молодцы ребята!
Сюрпризный момент (угощение творожными колобками).