Светлана Горбачева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Сказочная весенняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «художественное творчество» программы «Детство» в средней группе.
Тема: «Сказочная весенняя поляна»
Задачи:
Обучающие:
а) Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (пальцевая живопись).
б) закреплять знания о сороконожках;
в) учить детей в изображении, украшать основу.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Сказочная весенняя поляна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
а) Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки.
б)Развивать творческие способности детей (умение работать с нетрадиционными приемами и материалами).
в) Развивать связную речь, аналитическое мышление.
г) развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим;
Воспитательные:
а) Воспитывать интерес к нестандартным приемам изображения.
б) Воспитывать уважительное отношение к продуктам творческой деятельности своих сверстников.
в) Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру, прививать любовь к природе.
Активизация словаря: сороконожки, семенили
Материалы и оборудование: гуашь, листы с изображением сороконожек, влажные салфетки, фартуки, нарукавники.
Наглядность: Сказочный весенний лес с проталинами.
Музыкальный ряд: фонограмма «Музыка весны», фонограмма для пальчиковой гимнастики
Ход занятия: 30 минут
1. Вводная часть: 5 минут
. Я прихожу в костюме «Весны» с волшебной палочкой в руке под музыку. (фонограмма вьюги). - Ой-ой-ой где я, куда же я попала. Ну, надо-же ветер, какой сильный, шалун.
-Ребята. Здравствуйте дети! Где же я нахожусь? (ответы детей)
-В детском саду?
-А где находится ваш детский сад? В лесу? (ответы детей)
-А как называется ваш поселок? (ответы детей)
-А вы меня узнали?
-Для того чтобы вы поняли, кто-же я на самом деле, послушайте и отгадайте мою загадку.
С первым мартовским лучом
Постучалась в двери
Потекли ручьи кругом
Слышен звон капели
Солнце греет не спеша
В гости к нам пришла (Весна)
-Да ребята, я самая настоящая «Весна»!
Я «Весна», а вас как зовут? Назовите мне по очереди свое имя ласково, ласково.
- Ребята, а какая я бываю холодная или теплая? (ответы)
Весна: Ребята, а вы любите гулять?
Д. Мы любим гулять, мы не боимся холода.
Весна. А где я люблю гулять, хотите узнать?
Д. Да, хотим.
Весна. Я люблю гулять в сказочном весеннем лесу. У меня в лесу красиво, деревья, ручейки.
- Еще в моем лесу происходят разные чудеса, я приглашаю вас к себе в гости.
- Дети, а как же вы попадете в мой лес?
-Ой, я же совсем забыла, что у меня есть волшебная палочка. Я вас всех сейчас превращу в птичек (под музыку танцуя, летим в лес).
Основная часть
Ну, вот и мой сказочный лес.
Вот деревья здесь стоят,
И листвою шелестят,
Речки малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните,
Вы тихонько посидите,
Молодцы, кто помолчит –
Для тех сказка прозвучит.
Весна рассказывает сказку.
"Рано весной, в сказочном лесу, в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что ни у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них.
Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Прошло время, малыши подросли, и настало время поиграть на полянке. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками по сырой земле, да еще и со снегом не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?
Бегут сороконожки,
По лесной дорожке,
Кричат сороконожки:
– Разуты наши ножки!
Оденьте нам на ножки
Красивые сапожки.
Кто же им поможет?"
– Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Надо на каждую ножку нарисовать сапожок. Поможете?
Д. Поможем.
Весна. А рисовать нужно пальчиком.
Проводится пальчиковая гимнастика.
– Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите сколько разной краски у вас. Для каждой краски свой пальчик. Опускаем пальчик в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки.
Дети выполняют задание.
- Ну-ка я посмотрю, получились у вас сапожки для сороконожек или нет? (подхожу к каждому ребенку помогаю, хвалю).
- Ой, какие у нас получились красивые сапожки, не пропустили ни одной ножки. Теперь сороконожкам не холодно будет гулять на лесной полянке.
Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Но нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас опять дотронусь до вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в птичек. Полетели.
А вот и наш любимый детский сад.
Заключительная часть.
Ребята за то, что вы мне очень помогли, я вам дарю этих милых сороконожек, а вы дома покажите мамам, как можно нарисовать сапожки для них. А мне пора, домой. До свиданья! До новых встреч!