Папки-передвижки

Конспект НОД «Снежинки»

Наталия Широбокова
Конспект НОД «Снежинки»

Тема: «Снежинки»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о снежинке.

Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Оборудование: разнообразные снежинки;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Публикация «Конспект НОД „Снежинки“» размещена в разделах

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?

(зимой)

Воспитатель: Правильно, зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и ответьте на вопрос: какое время года сейчас? Почему вы так считаете?

Дети: Зима. На улице лежит снег, деревья стоят голые, очень холодно, люди одеты в тёплую одежду.

Воспитатель на каждый ответ детей показывает соответствующие иллюстрации, делает акцент на приметах зимы.

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы ее любите?

Воспитатель: Я с вами согласна, зима – удивительное время года! Зима приносит нам не только мороз, холод, снег, но и много интересного. Все ребята любят зимой играть в снежки. А из чего они делают снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать их пение.

О чем поют снежинки?

Поют про белый свет,

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица зима!

Воспитатель: Смотрите сколько здесь снежинок, давайте их рассмотрим. (Снежинки на мольберте).

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, чистая, хрупкая, сверкающая.

Воспитатель: Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и, наконец, становится удивительной красы звездочкой. (Картинка на экране)

Воспитатель: Ребята, а снежинки все одинаковые? ….

А вы знаете, что снежинки при разной погоде разные?

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки.

В ветряную морозную погоду у них обламываются лучи, и снежинки обращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

А когда на улице оттепель, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. (сопровождает рассказ иллюстрациями)

Воспитатель: Сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?

(Показывает ведерко с водой)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Где подарок?

Дети: Снежинки растаяли.

Воспитатель: Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).

Воспитатель: Но сначала поиграем со снежинками и рассмотрим какие они.

Упражнения для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели.

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Вперёд, назад, кругом и вниз.

И на землю улеглись.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть её вперёд – сфокусировать на ней взгляд.

Исполняют.

Исполняют.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем работать в 3 центрах: центре творчества, где вы сможете слепить снежинки из пластилина; центре конструирования, где я предлагаю вам сделать снежинку из бумаги; и центре науки, где мы сможем проверить, действительно ли снег – это вода. Пожалуйста, можете проходить в центр, в котором вы хотите сегодня поработать!

Практическая часть.

1 центр: Центр творчества (лепка «Снежинка»)

Воспитатель: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей, которыми вы будете создавать узор снежинки.

2 центр: Центр конструирования (Конструирование из бумаги «Снежинка»)

Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня складывать. Она состоит из 6 лучей, которые складываем из квадрата, и 2 кругов, которые скрепляют лучи. Но сначала разберем поэтапную схему складывания лучика снежинки.

3 центр: Центр науки (Опыт «Снег – это вода»)

Воспитатель: Ребята, на столах схема – рассмотрите её. Выполните по схеме, всё, что там показано

Воспитатель: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про снег? Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось из нашего занятия?

Что делали ребята в центре творчества?

В центре конструирования?

Ребята, которые работали в центре науки, восстановите по порядку, что вы делали?

(раскладывают картинки)

Что вам было труднее всего сделать?

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки» Цели: развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Первые снежинки» для детей 3–4 лет .

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снежинки»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД