Папки-передвижки

Конспект НОД «Сорока-белобока» по иллюстрации Ю. А. Васнецова

Наталия
Конспект НОД «Сорока-белобока» по иллюстрации Ю. А. Васнецова

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательная деятельность:

тема «Сорока-белобока»

по иллюстрации Ю. А. Васнецова

(подготовительная группа)

Образовательная область художественное творчество

Фирсова Н. И.

Программное содержание:

• познакомить детей с рисунками Ю. А. Васнецова к песенке-потешке «Сорока-белобока»;

• дать представление о работе художника-иллюстратора на примере творчества Ю. А. Васнецова; учить ребят всматриваться в рисунок;

Публикация «Конспект НОД „Сорока-белобока“ по иллюстрации Ю, А, Васнецова» размещена в разделах

• развивать связную речь детей;

• автоматизировать поставленные звуки;

• продолжать развивать память, внимание, воображение и наглядно-образное мышление;

• совершенствовать речевые навыки детей; продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры, фольклору.

Оборудование и наглядный материал:

Несколько иллюстраций разных художников к потешке «Сорока-белобока»; книга «Сорока-белобока» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова; макет дерева (дуба) и вырезанные фигурки птиц: кукушки, воробья, вороны, совы, ласточки, голубя, сороки; картинки из серии «Птицы и их птенцы», магнитофон, кассета из серии «Лесная сказка».

Методические приемы: чтение, беседа, вопросы, показ иллюстраций, игровые приемы, организационный момент, сюрпризный момент, обыгрывание потешки, индивидуальное и хоровое чтение детей с элементами драматизации, дидактическая игра «Птицы и их птенцы», «Сорока-белобока».

Словарная работа:

• повторить и закрепить в речи детей названия птиц и птенцов в единственном и во множественном числе;

• учить детей составлять рассказ-описание птицы;

• развивать фонематический слух путем нахождения детьми определенного звука («с») в разных позициях слова (в начале, середине и в конце).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку «Лесная сказка» (кассета с щебетом птиц, шумом деревьев, шепотом листвы, музыкой П. И. Чайковского).

Ребята садятся на свои места.

2. Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание детей на дуб и птиц на нем.

Педагог: Как вы думаете, ребята, куда вы попали?

Дети: В лес!

Педагог: Правильно, ребята! Мы с вами очутились в сказочном лесу.

Посмотрите на это дерево. Как оно называется?

Дети: Дуб.

Педагог: Молодцы, дети! А какие птицы сидят на нашем

волшебном дубе?

Дети: Ворона, орел, кукушка, ласточка, воробей, сова, голубь,

сорока.

3. Проведение дидактической игры «Птицы и их птенцы».

Педагог: А теперь давайте вспомним, как называются птенцы этих

птичек.

Дети: У кукушки - кукушонок, кукушата,

У воробья - воробьенок, воробьята;

У вороны т вороненок, воронята;

У совы - совенок, совята;

У ласточки _ птенцы ласточки;

У голубя - голубенок, голубята;

У сороки - сорочонок, сорочата.

Педагог: Молодцы, ребята!

4. Выразительное чтение потешки педагогом.

Педагог: И сегодня именно о сороке-белобоке мы разучим

потешечку. Послушайте ее.

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашу варила,

Гостей скликала,

На порог скакала,

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости на двор и

Кашицу на стол:

Этому дала на блюдечке,

Этому - на тарелочке,

Этому - на ложечке,

А этому - в чашечке,

А этому нет ничего.

Почему дров не носил,

Воды не носил?

Тебе и нет ничего!

5. Беседа по потешке.

Педагог: Ребятки, вам понравилась потешечка?

Дети: Да.

Педагог: Чем занята сорока?

Дети: Кашу варит!

Педагог: Для кого сорока варит кашу?

Дети: Для гостей!

Педагог: Как вы думаете, гости ее услышали?

Дети: Да, услышали.

Педагог просит одного из детей прочитать эти строчки.

Ребенок: Гости услыхали, быть обещали!

Педагог: Ребята, куда сорока поставила кашицу?

Дети: На стол.

Педагог: Во что сорока наливала кашку?

Дети: В блюдечко, в тарелочку, в ложечку, в чашечку.

Педагог: Всех ли гостей угостила сорока?

Дети: Нет, не всех!

Педагог: А почему?

Дети: Потому что один из гостей не помогал сороке-белобоке.

Педагог: А что сказала Сорока?

(Просит одного из детей прочитать эти строчки).

Ребенок: Зачем дров не носил, воды не носил? Тебе и нет ничего!

6. Разбор иллюстраций Ю. А. Васнецова к потешке «Сорока-

белобоки» :

Педагог спрашивает у детей, любят ли они книги.

Какие книги им больше нравятся: с картинками или без? Почему?

Далее педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации Ю.

А. Васнецова к песенке-потешке «Сорока-белобока» и объясняет,

что эти интересные, красочные картинки в книгах нарисовал

художник Ю. А. Васнецов.

Педагог рассказывает, что художников, которые рисуют

картинки в книгах, называют художниками-иллюстраторами.

Во время рассматривания иллюстраций педагог обращает

внимание детей на выразительные средства, использованные

художником.

Затем педагог предлагает сравнить эти иллюстрации

Васнецова с рисунками какого-либо другого художника к той же

потешке и предлагает детям сказать, по каким признакам они

отличают иллюстрации Ю. А. Васнецова от работ других

художников.

7. Разучивание скороговорки.

Педагог: Дети, послушайте скороговорку.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок!

Дети разучивают скороговорку с помощью педагога.

Педагог: Молодцы, ребята! Быстро вы выучили эту скороговорку. А теперь посчитайте, сколько в ней слов со звуком «с».

Дети: Пять слов.

Педагог: Правильно, молодцы!

8, Физкультминутка.

Педагог: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру: «В

Слушайте меня внимательно, быстро и ловко делайте то,

скажу.

Ворона сидит на крыше,

Греется на солнышке

И пощипывает свои крылышки:

«Кар-ра-ра! Кар-ра-ра!

- А кто раньше сядет? (Дети быстро садятся).

- А кто раньше встанет? (Дети быстро встают).

- А кто быстрее поднимет правую руку вверх? (Дети выполняют команду).

- А кто быстрее подпрыгнет?

И т. д.

9. Повторное чтение и разучивание потешки.

Педагог читает потешку «целиком» и повторяет ее хором с детьми. А потом спрашивает детей индивидуально (2-3 человека, которые рассказывают ее самостоятельно.

10. Итог занятия.

Педагог: Ребята, вам понравилась потешка?

Дети: Да.

Педагог: Тогда мы с вами обязательно нарисуем сороку-белобоку, такую же красивую и нарядную, какую изобразил нам художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов. Вы хорошо работали, ребятки. Молодцы!

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Моя группа «Сорока-белобока»Моя группа «Сорока-белобока» В настоящее время работаю с детьми раннего возраста. Люблю своих деток безумно,и конечно же люблю свою группу. Приёмная деток выдержана.

Сорока-Белобока музыкальное занятие вторая младшая группа Цель: Различать тембры музыкальных инструментов: бубен и погремушка; ритмично ходить, бегать, меняя направление движения; различать высокое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сорока-белобока» по иллюстрации Ю. А. Васнецова
Опубликовано: 16 июня 2015 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД