Приложение МААМ

Конспект НОД «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных» (6 фото)

Лилия Кабанова
Конспект НОД «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: развитие связной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, познавательное, художественно-эстетическое, здоровьесберегающее.

Целевые ориентиры: закрепление и уточнение знаний детей о домашних и декоративных животных : внешние признаки, питание, передвижение, голос, место жительства, польза для человека, называние детёнышей. Учить составлять сравнительный описательный рассказ о сельскохозяйственном и декоративном животном. Развивать лексический словарь. Воспитывать умение до конца выслушивать задание, интерес к живой природе.

Публикация «Конспект НОД „Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах

Оборудование: графический план – схема, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, статуэтка морской свинки в натуральную величину и крупная мягкая игрушка-свинья, записи голосов разных домашних животных, колокольчик.

Предварительная работа: беседа о декоративных домашних животных, составление описательных рассказов по опорным графическим планам.

Предполагаемые результаты: развить интерес и уважение к живой природе и чувство гармонии окружающего мира. Сформировать понятие «план рассказа» и научить составлять сравнительно-описательный рассказ о двух живых объектах. Обогатить лексику словами, обозначающими названия детёнышей животных и действиями,обозначающими издаваемые животными звуки. Закрепить употребления в речи предлога В, употребление сложносочинённых предложений с союзом А.

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок: дети отгадывают загадки и поднимают, лежащие у них на столах предметные картинки с этими животными. Берегись, мышиный род –

На охоту вышел (кот)

Бежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крючком,

Рыло пятачком… (свинья)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но всё же называются они (морские свинки)

Комочек пуха – длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку… (кролик)

Все следы находит точно,

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный (пёс)

2. Рассматривание графического плана. Совместное составление рассказа – сравнения о свинье и морской свинке.

Это – свинья, а это – морская свинка. Свинья – большое животное, а морская свинка – маленькое. Свинья живёт в деревне в хлеву, а морская свинка в городе, в квартире у человека, в клетке. У свиньи большое овальное тело, покрытое щетиной, а у морской свинки маленькое тельце, покрытое густой, пёстрой шерстью. У свиньи большая голова с длинным рылом, а у морской свинки голова маленькая с большими глазами, маленьким носом и ажурными ушками. На ногах у свиньи копыта, а у морской свинки лапки с маленькими пальчиками и коготками. У свиньи маленький хвост – крючок, а у морской свинки вообще нет хвоста. Свинья всеядна. Что хозяин даст, то и ест, а морская свинка ест только растительную пищу. Детёнышей и свиньи, и морской свинки зовут поросятами. Свинья даёт человеку мясо, сало, кожу, а морская свинка – декоративное животное, украшающее человеку жизнь. Оба животных не могут жить без заботы человека. Они – домашние животные.

3. Совместное проговаривание рассказа с логопедом. Затем детьми попарно, по желанию.

4. «Чья мама?» - называние детёнышей домашних животных. Игра по принципу «найди пару». Под звон колокольчика дети с картинками ходят по группе. Когда звон смолкает, находят пары и по вопросу логопеда: «Назовите, кто вы?» - «детёныши» и «мамы» называют себя.

Корова – телёнок,

Кошка – котёнок,

Крольчиха – крольчонок,

Овца – ягнёнок,

Собака – щенок,

Свинья – поросёнок,

Коза – козлёнок,

Лошадь – жеребёнок.

5. Игра «Кто позвал?» - отгадывание голосов домашних животных по записи с называнием действия. Логопед даёт установку сесть на ковре в свободных позах и послушать голоса животных, назвать, кто издаёт эти звуки и как животные зовут своих детёнышей.

Свинья – хрюкает,

Овца и коза – блеют,

Лошадь – ржёт,

Собака –лает,

Кошка - мяукает,

Корова – мычит,

Морская свинка – попискивает.

6. Рисование свиньи и морской свинки. Логопед возвращает детей к этим двум непохожим животным и просит детей нарисовать их.

7. Итог занятия - дети выставляют свои работы на стенде, чтобы в течение дня подойти, чтобы сравнить животных.

Конспект НОД «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных»
Фото «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Направление развитие связной речи развитие лексико грамматического строя речи познавательное художественно эстетическое здоровьесберегающее Фото №2 Целевые ориентиры закрепление и уточнение знаний детей о Фото №3 Домашние животные
Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 21:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кабанова (УИ 48384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД