Лилия Кабанова
Конспект НОД «Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: развитие связной речи, развитие лексико-грамматического строя речи, познавательное, художественно-эстетическое, здоровьесберегающее.
Целевые ориентиры: закрепление и уточнение знаний детей о домашних и декоративных животных : внешние признаки, питание, передвижение, голос, место жительства, польза для человека, называние детёнышей. Учить составлять сравнительный описательный рассказ о сельскохозяйственном и декоративном животном. Развивать лексический словарь. Воспитывать умение до конца выслушивать задание, интерес к живой природе.
Публикация «Конспект НОД „Составление сравнительного описательного рассказа о домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: графический план – схема, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, статуэтка морской свинки в натуральную величину и крупная мягкая игрушка-свинья, записи голосов разных домашних животных, колокольчик.
Предварительная работа: беседа о декоративных домашних животных, составление описательных рассказов по опорным графическим планам.
Предполагаемые результаты: развить интерес и уважение к живой природе и чувство гармонии окружающего мира. Сформировать понятие «план рассказа» и научить составлять сравнительно-описательный рассказ о двух живых объектах. Обогатить лексику словами, обозначающими названия детёнышей животных и действиями,обозначающими издаваемые животными звуки. Закрепить употребления в речи предлога В, употребление сложносочинённых предложений с союзом А.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадок: дети отгадывают загадки и поднимают, лежащие у них на столах предметные картинки с этими животными. Берегись, мышиный род –
На охоту вышел (кот)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке,
Хвост крючком,
Рыло пятачком… (свинья)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но всё же называются они (морские свинки)
Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку… (кролик)
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный (пёс)
2. Рассматривание графического плана. Совместное составление рассказа – сравнения о свинье и морской свинке.
Это – свинья, а это – морская свинка. Свинья – большое животное, а морская свинка – маленькое. Свинья живёт в деревне в хлеву, а морская свинка в городе, в квартире у человека, в клетке. У свиньи большое овальное тело, покрытое щетиной, а у морской свинки маленькое тельце, покрытое густой, пёстрой шерстью. У свиньи большая голова с длинным рылом, а у морской свинки голова маленькая с большими глазами, маленьким носом и ажурными ушками. На ногах у свиньи копыта, а у морской свинки лапки с маленькими пальчиками и коготками. У свиньи маленький хвост – крючок, а у морской свинки вообще нет хвоста. Свинья всеядна. Что хозяин даст, то и ест, а морская свинка ест только растительную пищу. Детёнышей и свиньи, и морской свинки зовут поросятами. Свинья даёт человеку мясо, сало, кожу, а морская свинка – декоративное животное, украшающее человеку жизнь. Оба животных не могут жить без заботы человека. Они – домашние животные.
3. Совместное проговаривание рассказа с логопедом. Затем детьми попарно, по желанию.
4. «Чья мама?» - называние детёнышей домашних животных. Игра по принципу «найди пару». Под звон колокольчика дети с картинками ходят по группе. Когда звон смолкает, находят пары и по вопросу логопеда: «Назовите, кто вы?» - «детёныши» и «мамы» называют себя.
Корова – телёнок,
Кошка – котёнок,
Крольчиха – крольчонок,
Овца – ягнёнок,
Собака – щенок,
Свинья – поросёнок,
Коза – козлёнок,
Лошадь – жеребёнок.
5. Игра «Кто позвал?» - отгадывание голосов домашних животных по записи с называнием действия. Логопед даёт установку сесть на ковре в свободных позах и послушать голоса животных, назвать, кто издаёт эти звуки и как животные зовут своих детёнышей.
Свинья – хрюкает,
Овца и коза – блеют,
Лошадь – ржёт,
Собака –лает,
Кошка - мяукает,
Корова – мычит,
Морская свинка – попискивает.
6. Рисование свиньи и морской свинки. Логопед возвращает детей к этим двум непохожим животным и просит детей нарисовать их.
7. Итог занятия - дети выставляют свои работы на стенде, чтобы в течение дня подойти, чтобы сравнить животных.