Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна. Оденем куклу на прогулку»

Мубарак Эргешова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна. Оденем куклу на прогулку»

Тема: «Весна. Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область: познавательное развитие

с детьми младшего дошкольного возраста (2 -3 года)

Цель: знакомство с признаками весны и одеждой по сезону.

Задачи:

Образовательные - познакомить детей с признаками весны, уметь замечать и называть весенние признаки и явление природы (солнце не только светит, но и греет; птички стали громче петь); подбирать одежду по сезону.

Развивающие - развивать общую моторику; слуховое внимание; расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средство общения.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Весна, Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

Воспитательные– воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать добрые чувства по отношению к природе, желание помочь другу.

Оборудование и материалы: иллюстрации с признаками весны, мольберт, магниты, картинки весенней одежды и обуви, магнитофон, аудиозапись пения птиц, кукла и кукольные вещи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа с детьми: на прогулке наблюдения за солнцем, капелью, рассматривание снега, слушание пения птиц.

Утренние беседы на тему «Весна»

Разучивание игр: «Весна идёт», «Одень Мишутку»

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание картин, обследование предмета (куклы,

одежды)

- словесные: художественное слово, беседа, вопросы

- игровые: прием обыгрывания предметов

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и говорит:

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, было уже светло. Посмотрите в окошко, там солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось. Засветило солнце ярче, стало все вокруг согревать. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Это потому что наступает весна и греет Солнце. Включает музыку

(пение птиц)

Воспитатель: Предлагает детям сесть на стульчики, берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу и говорит:

- Ребята посмотрите, сегодня в нашу группу пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней. Дети здороваются.

Воспитатель: - Посмотрите, как она еще тепло одета! И шапка теплая и пальто, и сапожки! Ребята, представляете, кукла Катя не знает, что такое Весна, и не знает, что бывает Весной? Давайте вместе расскажем кукле Кате, что же такое Весна?

Дети: - Да.

Основная часть. Беседа о признаках весны

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации: рассказывает детям, что светит ярко солнышко, тает снег, бегут ручейки, появились большие лужи. Прилетели птицы, девочка Таня смотрит на птиц и машет рукой. Мальчик Коля сделал лодочку из бумаги и пустил ее по воде. Лодочка поплыла. Коле было весело. Обращает внимание, как одеты дети и читает стихотворение:

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянула в каждый дом.

Даже дышится иначе иначе –

Аромат весны кругом! (Л. Шишова)

А теперь давайте встанем на ножки и поиграем.

Физкультминутка

Солнышко греет (руки над головой)

Птицы прилетели (руки в сторону, машем ладонями)

Распустились цветы (руки согнуть в локтях, ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи (бег на месте)

Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)

И тепло с собой несет (обнять себя).

Одевание куклы

Воспитатель: Теперь наша Катя поняла, что на улице тепло. Правильно ли она оделась? (Ответы детей.) Ей стало жарко в этой одежде. Поможем Кате переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей.) Шапка у Кати зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая.) Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (надевает на куклу тонкую шапку). Пальто у Кати толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Кати? (Зимнее, теплое, толстое.) А мы наденем Кате весеннее тонкое пальто (Снимает с куклы зимнее пальто и надевает весеннее.) Посмотрите, какие сапоги обула Катя? (Зимние, теплые.) А мы обуем Кате весенние ботиночки. (Обувает куклу.)

Рефлексия

Воспитатель: Вот теперь наша Катя готова пойти гулять.

Как здорово, что вы помогли Кате, она вас благодарит. Говорит, что вы очень хорошие. Вам понравилось? Возьмем Катю с нами на прогулку? (ответы детей) Молодцы! И мы скоро собираемся на прогулку вместе с Катей.

Когда дети начинают собираться на прогулку, при одевании воспитатель уточняет у детей: Какое у тебя пальто? Зимнее или весеннее? Какие у тебя ботинки, сапоги шапка? и т. д. (закрепление материала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Закреплять у детей название предметы одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал,.

Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла)Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ОДЕНЕМ КУКЛУ"Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.

Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню»Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Дидактическая игра в младшей группе «Оденем на прогулку куклу Таню» Цель: продолжать учить детей младшего дошкольного возраста последовательно.

Конспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Оденем кукол на прогулку» во второй младшей группе Задачи: формировать умение составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие.

Конспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Приди, весна, с радостью» для детей младшего дошкольного возраста Цели: познакомить со временем года - весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю закличку; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку»Пособие своими руками «Оденем куклу на прогулку» Для того чтобы ребенок лучше разбирался и различал времена года у нас на стене в группе появились изображения кукол (мальчик и девочка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна. Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД