Приложение МААМ

Конспект НОД «Тула-Родина моя»

Ирина Алешина
Конспект НОД «Тула-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной к школе группы «Тула – родина моя»

Цель:

- обобщение знаний детей о родном городе Тула, Тульском крае.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о родном городе, мастеровых промыслах Тулы, известных во всем мире;

- формировать интерес к изучению прошлого и настоящего города.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Тула-Родина моя“» размещена в разделах

- способствовать развитию патриотических чувств детей;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать навыки чтения, умения разгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности ребенка: любовь, доброту, чувство гордости за свою малую родину, за великих земляков, прославивших ее.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы: карта России, презентация «Тула – родина моя», карточки с буквами Р, О, Д, И, Н, А, самовар, тульские пряники.

Ход:

1. Появляюсь перед детьми в народном костюме Тульской губернии.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие и для этого я соответствующе нарядилась! Как называется моя одежда? (ответы детей). Верно русский народный костюм. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если разгадаете загадки (дети отгадывают загадки и определяют первую букву в словах-отгадках, которую выкладывают на доске для образования слова).

Загадки:

- Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

- Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто вата Над нами вдаль плывет. (Облако)

- О чем можно сказать: родной, отчий, кирпичный, красивый, многоэтажный? (Дом)

- В пойме рек, вблизи болот У озер она растет. И полезна, и красива Ну а имя носит… (Ива)

- Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе чистом – чистом И солнышке лучистом. (Незабудка)

- Буквы – значки как бойцы на парад В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй… (Алфавит)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Так в какое же путешествие мы отправляемся? (читаем слово РОДИНА). Верно, мы будем путешествовать по нашей Родине.

- Как называется наша Родина?

Д: Россия.

В: Да, Россия. А ласково мы называем ее матушка – Россия. Родиной мы называем нашу страну потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережет нас.

2. В: Россия огромна и необъятна (показываю карту России). Это наш общий дом. Много прекрасных городов расположено на просторах России. Но один из них нам всех ближе и дороже.

Физкультминутка: звучит песня «Тула – земля моя», предлагаю детям подняться со стульев и выполнить несколько плавных движений в такт музыке.

В: Как вы думаете, о каком городе пойдет речь?

Д: О Туле.

В: Верно, о Туле. И я вам хочу открыть секрет: костюм мой не просто русский народный… именно так одевались на Руси женщины Тульской губернии, т. е. наши с вами землячки. Вам нравится костюм? Спасибо большое!

- Итак, Тула - наша малая родина. А что мы родиной зовем? (ребенок читает стихотворение).

Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Вместе с мамой мы идем?

В: о Туле написано много стихотворений. Предлагаю послушать еще одно из них

(второй ребенок читает стихотворение) :

Я родился в Туле –

Город очень нужный!

В Туле самовары,

Пряники и ружья!

Ясную Поляну

Знает каждый в мире.

Город наш любимый

С каждым днем красивее!

В: Тула – один из городов России, который славен своими достопримечательностями (на слайдах презентации демонстрируются достопримечательности, а дети их называют).

В: Дети, нам очень повезло: мы живем на богатейшей Тульской земле. Наш Тульский край богат народными промыслами и умельцами. Назовите, какими промыслами славится наш край? ( Дети называют: пряники, самовары, гармони, оружие, филимоновская игрушка.)

В: Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же Тульский самовар. Наши самовары считаются самыми лучшими и славятся на весь мир. В Туле есть музей самоваров. Там представлены различные виды, их делали из меди и серебра, причем, самой разнообразной формы: ваза, чаша, рюмка. Первый самовар был изготовлен нашим земляком Назаром Лисицыным. Позже стали выпускать электронные и расписные самовары (дети рассматривают фотографии с изображением самоваров на слайдах презентации).

Усвоение песенных навыков: - Предлагаю вам спеть песню «Тульский самовар», которую учим на музыке с Ольгой Николаевной, встаньте, пожалуйста (дети поют песню).

В: Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Так же как и самовар, Тульский пряник славится на весь мир. Он является визитной карточкой нашего города (раздаю пряники, дети рассматривают их). С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с какими-нибудь торжественным событиями. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли «прянишниками». Профессия эта передавалась по наследству. Как называли мастеров прянишного ремесла? (дети отвечают).

В: Тульский пряник душист и сладок. Лакомство и радость детворе. А вы любите пряники? (ответы детей).

В: Прославила наш край и тульская гармошка. Наш народ умел не только работать, но и хорошо отдыхать. Под гармошку люди пели, плясали, водили хороводы. Тульская гармошка помогала сражаться с врагом во время войны. В короткие минуты отдыха солдаты пели под гармонь, вспоминали свой родной дом, а иногда и плясали (продолжение просмотра презентации).

…Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу, для порядку,

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как – то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой. (отрывок из поэмы «Василий Теркин»)

Физкультминутка: дети выполняют плясовые движения под переборы тульской гармошки.

В: Тула веками оружье ковала (презентация - фотографии с изображением оружия, изготовленного Тульскими мастерами). История тульского оружейного дела уходит в те времена, когда при защите российских рубежей от набегов кочевников, жителям Тулы не хватало оружия. Оно изготавливалось в Москве, а доставлять его было дело долгим и хлопотным. Петр I (презентация – портрет Петра I) знал и ценил оружейных мастеров. Поэтому указом царя Петра I было решено основать оружейное дело непосредственно в Туле (презентация – Тульский оружейный завод).

В народе говорят «Тула войну повернула», «Тульская винтовка стреляет ловко», «С тульской винтовкой в бою не пропадешь» (презентация – изображения боя ВОВ).

Звучит гимн города Тулы, под который дети могут маршировать на месте.

В: Тульская земля подарила России также много великих людей. Туляки гордятся своим земляком – писателем, который жил в Ясной Поляне Львом Николаевичем Толстым (презентация – портрет Л. Н. Толстого). Он создал замечательные произведения, как для взрослых, так и для детей, которые известны на весь мир и переведены на многие иностранные языки (презентация – выставка произведений писателя). Сейчас в Ясной Поляне находится музей Льва Толстого, который с большим интересом посещают туристы из разных уголков нашей необъятной Родины, но и зарубежные гости (на слайдах фотографии Ясной Поляны).

Профилактическая гимнастика глаз:

Дети сидят, откинувшись на спинку стула, ноги стоят ровно на полу, руки – ладошками на столе:

- 10 колебательных движений по горизонтали справа налево, слева направо;

- 10 колебательных движений по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх;

- 10 вращательных движений глазами слева направо;

- 10 вращательных движений глазами справа налево;

- 10 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка»;

- закрыть на несколько секунд глаза, затем открыть, приняв удобную рабочую позу за столом.

В: Тульская земля подарила России знаменитого мастера кузнечных дел – Левшу. Чем он прославился?

Д: подковал блоху (слайды с изображением Левши).

В: В нашем городе в честь народного мастера установлен памятник.

Руки впрямь золотые,

Нараспашку душа.

Жил да был в нашей Туле

Легендарный Левша.

Мастерством несказанным

Он людей удивлял –

Делал меткие ружья

И блоху подковал.

Потому в каждом доме,

На любом этаже –

В нашей Туле и ныне

По такому Левше.

Каждый мастер – умелец

В деле чудо свершит.

Словно небо без солнца,

Тулы нет без Левши.

Рефлексия: Наша Тульская земля славится народными умельцами, промыслами, и мы по праву можем гордиться нашей малой родиной – Тульским краем. Мы сегодня узнали много нового. Как же мы можем назвать свою любимую Тулу? Тула самоварная, оружейная, мастеровая. А еще говорят о Туле «Тульский край – пряничный рай».

Звучит песня «Тульский пряник».

В завершении приглашаю детей на чаепитие у самовара с тульскими пряниками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Сценарий праздника «День города Тула»Сценарий праздника «День города Тула» Сценарий вечера развлечений, посвящённый 870-летию Тулы. «Тула-родина моя!» (для детей старшей и подготовительной группы) В фойе для детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект занятия по краеведению «Тула-мой край родной» Конспект занятия по краеведению в младшей группе «Тула - мой край родной» Наталия Черникова Конспект занятия по краеведению в первой младшей.

Квест «Тула-Бинго» (фоторепортаж)Квест «Тула-Бинго» (фоторепортаж) Наступили зимние каникулы, время прекрасное и интересное, можно разнообразить свои дни, катанеием на коньках, лыжах, санках, а мы прочитали.

Конспект занятия «Моя Родина» Программные задачи: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине и к её защитникам. Дать.

Патриотический уголок для детей 5–6 лет «Наша Родина — Россия! Наша Родина — Кубань!» В современных условиях, когда происходят постоянные изменения в обществе, воспитание патриотических чувств – наиболее актуальное направление.

Конспект занятия «Родина моя»Конспект занятия «Родина моя» ель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Записки о встрече кукурузоманов. Часть 3. Тула.Записки о встрече кукурузоманов. Часть 3. Тула. Пятнадцатого в 9 утра мы приехали в Тулу. Лена Иванова тепло встретила нас, накормила завтраком и, ожидая заселения в квартиры, мы поехали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Тула-Родина моя»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Тула-Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алешина (УИ 734659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД