Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»

Елена Ситникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Моя Родина. Моя Малая Родина»

Елены Ситниковой

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

1. Формировать у детей понятия: Родина и малая Родина

2. Познакомить детей с Воронежским заповедником ;формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

5. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.

6. Воспитывать культуру поведения и вызвать чувство восхищения красотой нашей страны и родного края.

Материалы и оборудование: карта мира, фотографии с достопримечательностями родного города, видео и слайды Воронежского биосферного заповедника, набор карточек с изображением птиц, набор карточек зеленого и красного цвета, аудиозапись «Голоса леса» .

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине;, карты мира; беседы о России, беседы о родном крае ;

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.

(В. Степанов)

Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?

Дети: Да, наша Родина — Россия! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая!

Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце. Ребята как называется место где мы с вами живем?

Дети: Воронежская область поселок Рамонь

Воспитатель:Рамонь - наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте каторое, находится в Рамонском районе это Воронежский Биосферный заповедник.

Та часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но ближе к нам Воронежский биосферный заповедник. Визитной карточкой которого являются –бобры.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заповедника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши бобры – не исключение. Они строят себе домик из деревьев и веток.

Просмотр видео (Природа биосферный заповедник)

Ребенок читает стихотворение

Хорошо в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна.

Жизнь вокруг.

Человек природе - друг.

Воспитатель: Ребята сейчас мы разомнемся

Физкультминутка:

- Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это я! (руки к груди)

А вокруг страна моя! (руки в стороны)

Солнце в небесах горит! (руки вверх)

И земля у ног лежит! (наклон вперед)

Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)

Там друзья, и здесь друзья!

Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)

Здравствуй мой родной, могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Дети сели на свои места.

Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.

Вспомним правила поведения в природе. Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Фотоотчет «Моя малая Родина»Фотоотчет «Моя малая Родина» Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Понятие «Родина».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «САРАНСК – НАШ ГОРОД».Участники.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Тема: Моя малая Родина «Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель: расширить знания детей о родном городе,.

Викторина «Моя малая Родина»Викторина «Моя малая Родина» Воспитатель подготовительной группы № 4 Бородинова Зинаида Григорьевна Цель занятия: закрепление знаний детей подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 22:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...