Проект «Моя малая Родина»

Лариса Черкасских
Проект «Моя малая Родина»

Аннотация проекта

Наименование проекта - «Лекарственные растения»

Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель

Основным содержанием экологического воспитания является формирование правильного отношения к природе, которая окружает детей и с которой они знакомятся в дошкольном детстве. Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

Первый этап - поисковый

Второй этап - аналитический

Третий этап - обобщающий.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Реализации проекта позволит сформировать у детей и родителей знания о разнообразии лекарственных растениях и бережное отношение к ним;

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта- краткосрочный, рассчитан на один месяц.

Актуальность проекта и постановка проблемы

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили вырастить целебные растения, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и будут воздействовать на чувства дошкольников. Как показала диагностика, 30% детей подготовительной группы имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.

Новизна проекта

Новизна проект «Лекарственные растения» состоит в том, что приобщает детей и родителей к истоком своей культуре к традициям, к истории своего народа, к

Доступность проекта «Лекарственные растения» проявляется в том, что его можно использовать в любых видах деятельности детей.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Задачи:

1. Развивать игровое творчество, смекалку.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

3. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.

4. Уточнить знания дошкольников о названиях лекарственных растений.

5. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

6. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности (умение экспериментировать, моделировать и т. д.

7. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь, а также умение сравнивать и анализировать

8. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях

9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

Описание проекта

Разработанный проект познакомит детей с лекарственными растениями, поможет им применять их в жизни от различных заболеваний. Работая над проектом, учащиеся смогут ответить на вопросы, поставленные в начале исследования Участие в проекте поможет учащимся формировать такие метапредметные компетенции как коммуникативные, регулятивные, познавательные, а также умение работать с информацией, осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществлять это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Таким образом, строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- деятельностный подход;

Реализация проекта предусматривает следующие этапы.

Поисковый этап - разработаны диагностика для детей и анкеты для родителей. На этом этапе была сформирована проблема проекта, определены цели и задачи.

Основной этап – сбор и накопление информации, составлен план реализации проекта, подобрана литература, занятия, игры, викторины, проведен промежуточный результат. Обобщающий этап - завершающий этап, оценивают результат работы над проектом с точки зрения использования освоенных знаний и умений, фото выставки, альбомы, собрания, анкетирование, туристические прогулки. Разработаны памятки по воспитанию любви к родному городу.

Разработчик проекта – воспитатель

Участники проекта - воспитатель, дети, родители.

Ресурсы:

Интеллектуальные и кадровые – воспитатель

Информационный - литература

Технические – компьютер, принтер, цифровые фото – и видеокамеры

Организационные - план, консультации, собрания, занятия, игры.

Экономические – денежные средства для приобретения расходных материалов.

Методы обучения

Пассивные методы – рассказы, объяснения, показы, беседы. Активные методы – ситуации, выставки рисунков, поделок, фото, видео, экскурсии и т. д.

Сроки реализации проекта

Проект долгосрочный - 2012 – 2013 г. г., рассчитан на год

Рабочий план реализации проекта

Поисковый этап (2012 г.)

п/п Сроки проведения мероприятия Место проведе-

ния Кто проводит Ожидаемые результаты

1 октябрь Изучение и анализ опыта работы вос –лей по использованиюдид. игр. Постановка цели проекта, определение задач проекта. Пошаговое планирование реализации проекта.

2 ноябрь Разработка диагностик для детей.

Разработка анкет для родителей Диагностика детей

Анкетирование родителей

3 декабрь Создание картотек дид. игр, пособий. Картотеки дид. игр, пособий.

Основной этап (2013 г)

4 январь Подбор занятий, игр Система занятий, игр

5 февраль Получение и оформление промежуточных итогов диагностики детей. Сбор данных по диагностике

6 март Получение и оформление данных анкетирования родителей Сборник данных анкетирования родителей.

Обобщающий этап (2013 г.)

7 апрель Получение и оформление заключительной диагностики детей.

Разработка памятки для родителей Сборник данных по диагностике

Памятка для родителей

8 май Подготовка к выставке игр, занятий

Предварительная оценка проекта, подготовка к презентационных материалов. Выставка дидактических игр, занятий

Презентация рабочего проекта на МО воспитателей МБДОУ

Оценка результатов

Проведена диагностика детей и анкетирование родителей.

Диагностика проводится в начале учебного года и в конце года - по формирование знаний у детей о лекарственных растениях.

Анкета для родителей. Формирование у детей знание о семье о профессии родителей.

Ожидаемый результат

Реализация проекта позволит определять лекарственные растения по их внешнему виду; приобрести навыки выращиванию лекарственных трав в своем огороде.

Дальнейшее развития проекта

Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта «Моя малая Родина».

Социальная значимость патриотического воспитания определили выбор темы нового проекта: «Создание мини – музея в детском саду.»

создание картотеки лекарственных растений обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т. д. …

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:

- определять лекарственные растения по их внешнему виду;

- работать с разными источниками информации;

- приобрести практический навык по выращиванию лекарственных трав в своем огороде.

После завершения проекта учащиеся смогут:…

- приобрести общие умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к их числу относятся добывать и перерабатывать информацию, работать в группе;

- отстаивать свою точку зрения;

- учащиеся смогут научиться создавать книжку – малышку, презентацию;

- также в ходе проекта участники приобретут навык публичного выступления;

- самостоятельно перерабатывать и заготавливать выращенный урожай.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Литература

Алешина, Н. П. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью/мл. стр. гр. / [текст]: учеб. пособие/ Н. П. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. – 106с.

Баранникова, О. Н. уроки гражданственности и патриотизма в детском саду[ текст]: прак. пособие / О. Н. Баранникова. М.: АРКТИ,

2007. – 15-107с.

Вераксы Н. Е. От рождения до школы [текст]: программа / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой. М.: Мозайка – Синтез,

2003. – 304с.

Кондрыкинской Л. А, Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду [текст]: Л. А,Кондрыкинской. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 157с.

Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников [ текст]: мед. реком. / М. Д. Маханева кан. пед. наук. /Педагогика ДОУ 2006. - № 1 56 -67 с.

Новицкая М. Ю. Наследие Патриотическое воспитание в д/с [текст]:

М. Ю. Новицкая М.: Линка – Пресс, 2003. – 190с.

Петрова В. И. Нравственное воспитание в д/с [текст]: программа мед. рек. / В. И. Петрова. Т. Д. Стульник. М.: ММозайка – синтез, 2006.- 72с.

Скоролупова О. А. Знакомство детей с русским народным декоротивно – прикладным искусством [текст]: опыт раб. / О. А. Скоролупова. М.: ООО «Издательство Скрипторий «2000» 2003.-128с.

Публикации по теме:

Наш проект «Моя малая Родина» (фотоотчёт)Наш проект «Моя малая Родина» (фотоотчёт) С сентября 2015 года в подготовительной группе «Солнышко» (воспитатель Федотова Н. Н.) стартовал долгосрочный проект «Моя малая Родина» в.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «САРАНСК – НАШ ГОРОД».Участники.

Проект «Мой район — моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61» «Мой район – моя малая Родина» Информационно-творческий,.

Проект «Моя малая Родина» Социально-экологический проект «Моя малая Родина». Аннотация Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная.

Проект «Моя малая Родина» На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе МДОУ общеразвивающего вида№8 "Золотая рыбка" является формирование экологического.

Проект «Моя малая Родина — станица Бриньковская»Проект «Моя малая Родина — станица Бриньковская» Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля. Иван Варавва Тема.

Проект «Моя малая Родина — станица Крыловская» Стихотворение «Крыловская» Люблю тебя станица! Ты самая родная: Знакомые все лица, Ведь это –Крыловская. Здесь воздух чистый самый, Поля.

Проект «Наша малая Родина» Белая Холуница - наш маленький, уютный городок, в котором мы рождаемся, растем, развиваемся, учимся, то есть познаем мир. Мы читаем стихи,.

Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань» СЛАЙД№1 название презентации СЛАЙД№2 Кубань моя, душою всей прошу я Цвети, родная, с каждым днём сильней. Пою тебе любовь свою большую,.

Проект «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова»Проект «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность темы: Родина, Отчизна, малая Родина…В этих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...