МААМ-картинки

Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей.

Надежда Багрецова
Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей.

Цель: обобщить начальные правовые знания у детей.

Задачи:

1) Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать формированию собственного достоинства, осознания своих прав, свобод и обязанностей.

2)Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социальной принадлежности, пола, возраста.

3)Научить уважать достоинство и личные права другого человека, конструктивно общаться друг с другом, со взрослыми.

Публикация «Конспект НОД „У меня есть права“ для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей,» размещена в разделах

Активизация словаря: конституция, конвенция, право.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуй, планета Земля!

В гости пришёл к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты!

Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна, Земля!

Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут,

И Землю матерью зовут.

Воспитатель: Дети, мы с Вами на какой планете живём?

Дети: Земля.

Воспитатель: Демонстрирует глобус.

Посмотрите внимательно на глобус (карту) – что вы видите на карте?

Дети: Моря, океаны, горы, леса, пустыни.

Воспитатель: На нашей планете очень много стран. Есть страны большие. Назовите?

Дети: Россия, США.

Воспитатель: Есть страны маленькие. Назовите?

Дети: Швейцария.

Воспитатель: Есть страны с жарким климатом. Назовите?

Дети:

Воспитатель: Каждая страна имеет своё название: Китай, Япония, Англия. Какие ещё страны вы знаете?

Дети: Франция, Англия, Турция.

Воспитатель: В России живут – россияне, в Америке – американцы, в Китае – китайцы, в Японии - японцы.

Воспитатель: Каждый человек, появившийся на свет, имеет права. Независимо в какой стране он родился и какого цвета кожи. Человек (ребёнок) рождается с правом.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «право»?

Дети: Это свобода действий человека.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое право и какие права есть у вас, у детей.

Воспитатель: Задает вопрос: Назовите документ, где записаны права и обязанности взрослых?

Дети: Конституция России.

Воспитатель: Мы с вами изучаем другой документ, где записаны права и обязанности детей.

Дети: Этот документ называется «Конвенция о правах ребёнка»

Воспитатель: А как вы понимаете слово «Конвенция»?

Дети: Договор, документ.

Воспитатель: Давайте откроем Толковый словарь страницу № 283 и прочитаем – что же означает это слово?

- Международный договор (соглашение).

Дети: Повторяют.

Воспитатель: В конвенции о правах ребёнка чётко записано, что: «Ребёнок – это человеческое существо».

Дети: Ребёнок (Дома) – читает стихотворение «За всё тебя благодарю».

Я бегу по лугу, песенку пою,

Солнечные зайчики за собой веду.

Я росой умылась, к солнцу повернулась,

А в ответ мне небо, словно улыбнулось.

Надо мною радуга в этот день звенела,

Облако кружило, нежно птица пела.

Я в ладошках маме ветер принесу,

Радугу, как ленту, в волосы вплету.

Папе я про солнце, речку расскажу

И шепну, что счастлива!

Их благодарю!

Воспитатель: За что девочка благодарит родителей?

Дети: Девочка благодарит родителей за то, что:

- она счастлива,

- ей улыбается небо,

- радуга вплелась в косички,

- мама и папа подарили ей жизнь.

Воспитатель: Ребята, найдите в конвенции статьи, которые перекликаются со строчками стихотворения?

Дети: Ребёнок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их защиту и заботу.

- В семье меня любят, потому что я родной.

Воспитатель: На что вы ещё имеете право в семье?

Дети: Имеем право на свою индивидуальность. У нас есть право на имя и на приобретение гражданства.

- В каждой семье у ребёнка должно быть место или комната, где он спит, хранит вещи, игрушки, играет.

Воспитатель: Показывает картинку – (нарисован малыш, сидящий в середине цветка) Что это означает?

Дети: Ребёнка сравнивают с цветком.

- Чтобы цветок не погиб, его нужно поливать, рыхлить, оберегать от ветра.

- Так и малыша, мама и папа должны любить, хорошо кормить, давать овощи, фрукты, молоко, витамины, чтобы он не болел; больше гулять, играть с ними.

Воспитатель: Какая статья подходит и как звучит?

Дети: Ребёнок имеет право на жизнь.

Воспитатель: Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь – так гласит статья №3.

- Как вы понимаете эти слова?

Дети: - Папа и мама должны ходить со мной на прогулку.

- На рыбалку.

- В поход.

- Читать интересные книги.

- Если мама устала – я помогаю по дому.

- Я должен любить, жалеть, помогать своим родителям.

Физкультминутка

Игра – тренинг «Комплименты».

(Говорим комплимент с улыбкой и благодарностью)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами на столе цветок - ромашка. На каждом лепестке даны задания, вы должны точно определить – какое право напоминают вам эти предметы.

Воспитатель: Отрываем первый лепесток (ситуация №1).

Воспитатель открывает сундучок.

- Какое право напоминают вам эти предметы – градусник,

шприц, фонендоскоп.

Дети: Ребёнок имеет право на самое лучшее медицинское обслуживание.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток (вносится игрушка танк).

Что это означает?

Дети: Ребёнок младше 15 лет не должен участвовать в военных действиях

- Призываться в армию на службу по достижении 18 лет.

Воспитатель: Отрываем третий лепесток (На столе коробка. В ней лежат: ручка, тетрадь, ластик, букварь).

- Какое право зашифровано в этих предметах?

Дети: Ребёнок имеет право на бесплатное образование (ст. №28).

Воспитатель: Отрываем четвёртый лепесток. Задание:

- Закончи предложения:

Ребёнок имеет право на творчество:

- на отдых и досуг, праздники.

- заниматься искусством.

- участвовать в играх.

-развлекательных мероприятиях.

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. Показывает воспитатель картинку

из сказки «Теремок»

- Какое право нарушил медведь?

Дети: Он развалил теремок. Нарушил право на жилище.

Воспитатель: Каждый человек имеет право на жилище. Никто не может лишить человека дома.

Воспитатель: Отрываем последний лепесток. У нас в гостях сказочный герой (Буратино).

- Из какой он сказки?

- Назовите остальных персонажей из сказки «Золотой ключик».

Дети: Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас – Барабас.

Воспитатель: Каким был Карабас – Барабас?

Дети: Злой, жестокий, бил своих кукол.

Воспитатель: Какое право нарушено в этой сказке?

Дети: Право на защиту.

Воспитатель: Никто не имеет право обижать, бить, оскорблять другого человека.

Воспитатель: Ребята! Сегодня вы молодцы! Умнички!

И так – чем старше становится ребёнок, тем больше прав у него. Так, например, когда ребёнку исполняется 2 года – у него появляется право посещать детский сад; 6,5-7 лет – школу. В 14 лет человек получает паспорт. В 18 лет – имеет право водить машину, жениться, участвовать в выборах.

Воспитатель: А сейчас ребята покажут нам сказку «Заюшкина избушка».

Дети: Драматизация сказки.

Воспитатель: Какое право было нарушено у сказочных героев?

Дети: Право на жилище.

Итог занятия: Мы все, взрослые и дети являемся гражданами своей страны. Если мы честно будем выполнять свои права и обязанности, то и наша Родина будет ещё краше, ещё сильнее.

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД