Надежда Багрецова
Конспект НОД «У меня есть права» для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить начальные правовые знания у детей.
Задачи:
1) Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны, способствовать формированию собственного достоинства, осознания своих прав, свобод и обязанностей.
2)Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социальной принадлежности, пола, возраста.
3)Научить уважать достоинство и личные права другого человека, конструктивно общаться друг с другом, со взрослыми.
Публикация «Конспект НОД „У меня есть права“ для воспитанников подготовительной группы с интеграцией образовательных областей,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Активизация словаря: конституция, конвенция, право.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуй, планета Земля!
В гости пришёл к тебе я.
Сколько чудес знаешь ты!
Встань и вокруг посмотри.
Как ты прекрасна, Земля!
Горы, леса и моря,
Страны и города, где ты не бывал никогда.
И люди повсюду живут,
И Землю матерью зовут.
Воспитатель: Дети, мы с Вами на какой планете живём?
Дети: Земля.
Воспитатель: Демонстрирует глобус.
Посмотрите внимательно на глобус (карту) – что вы видите на карте?
Дети: Моря, океаны, горы, леса, пустыни.
Воспитатель: На нашей планете очень много стран. Есть страны большие. Назовите?
Дети: Россия, США.
Воспитатель: Есть страны маленькие. Назовите?
Дети: Швейцария.
Воспитатель: Есть страны с жарким климатом. Назовите?
Дети:
Воспитатель: Каждая страна имеет своё название: Китай, Япония, Англия. Какие ещё страны вы знаете?
Дети: Франция, Англия, Турция.
Воспитатель: В России живут – россияне, в Америке – американцы, в Китае – китайцы, в Японии - японцы.
Воспитатель: Каждый человек, появившийся на свет, имеет права. Независимо в какой стране он родился и какого цвета кожи. Человек (ребёнок) рождается с правом.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «право»?
Дети: Это свобода действий человека.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое право и какие права есть у вас, у детей.
Воспитатель: Задает вопрос: Назовите документ, где записаны права и обязанности взрослых?
Дети: Конституция России.
Воспитатель: Мы с вами изучаем другой документ, где записаны права и обязанности детей.
Дети: Этот документ называется «Конвенция о правах ребёнка»
Воспитатель: А как вы понимаете слово «Конвенция»?
Дети: Договор, документ.
Воспитатель: Давайте откроем Толковый словарь страницу № 283 и прочитаем – что же означает это слово?
- Международный договор (соглашение).
Дети: Повторяют.
Воспитатель: В конвенции о правах ребёнка чётко записано, что: «Ребёнок – это человеческое существо».
Дети: Ребёнок (Дома) – читает стихотворение «За всё тебя благодарю».
Я бегу по лугу, песенку пою,
Солнечные зайчики за собой веду.
Я росой умылась, к солнцу повернулась,
А в ответ мне небо, словно улыбнулось.
Надо мною радуга в этот день звенела,
Облако кружило, нежно птица пела.
Я в ладошках маме ветер принесу,
Радугу, как ленту, в волосы вплету.
Папе я про солнце, речку расскажу
И шепну, что счастлива!
Их благодарю!
Воспитатель: За что девочка благодарит родителей?
Дети: Девочка благодарит родителей за то, что:
- она счастлива,
- ей улыбается небо,
- радуга вплелась в косички,
- мама и папа подарили ей жизнь.
Воспитатель: Ребята, найдите в конвенции статьи, которые перекликаются со строчками стихотворения?
Дети: Ребёнок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их защиту и заботу.
- В семье меня любят, потому что я родной.
Воспитатель: На что вы ещё имеете право в семье?
Дети: Имеем право на свою индивидуальность. У нас есть право на имя и на приобретение гражданства.
- В каждой семье у ребёнка должно быть место или комната, где он спит, хранит вещи, игрушки, играет.
Воспитатель: Показывает картинку – (нарисован малыш, сидящий в середине цветка) Что это означает?
Дети: Ребёнка сравнивают с цветком.
- Чтобы цветок не погиб, его нужно поливать, рыхлить, оберегать от ветра.
- Так и малыша, мама и папа должны любить, хорошо кормить, давать овощи, фрукты, молоко, витамины, чтобы он не болел; больше гулять, играть с ними.
Воспитатель: Какая статья подходит и как звучит?
Дети: Ребёнок имеет право на жизнь.
Воспитатель: Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь – так гласит статья №3.
- Как вы понимаете эти слова?
Дети: - Папа и мама должны ходить со мной на прогулку.
- На рыбалку.
- В поход.
- Читать интересные книги.
- Если мама устала – я помогаю по дому.
- Я должен любить, жалеть, помогать своим родителям.
Физкультминутка
Игра – тренинг «Комплименты».
(Говорим комплимент с улыбкой и благодарностью)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами на столе цветок - ромашка. На каждом лепестке даны задания, вы должны точно определить – какое право напоминают вам эти предметы.
Воспитатель: Отрываем первый лепесток (ситуация №1).
Воспитатель открывает сундучок.
- Какое право напоминают вам эти предметы – градусник,
шприц, фонендоскоп.
Дети: Ребёнок имеет право на самое лучшее медицинское обслуживание.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток (вносится игрушка танк).
Что это означает?
Дети: Ребёнок младше 15 лет не должен участвовать в военных действиях
- Призываться в армию на службу по достижении 18 лет.
Воспитатель: Отрываем третий лепесток (На столе коробка. В ней лежат: ручка, тетрадь, ластик, букварь).
- Какое право зашифровано в этих предметах?
Дети: Ребёнок имеет право на бесплатное образование (ст. №28).
Воспитатель: Отрываем четвёртый лепесток. Задание:
- Закончи предложения:
Ребёнок имеет право на творчество:
- на отдых и досуг, праздники.
- заниматься искусством.
- участвовать в играх.
-развлекательных мероприятиях.
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. Показывает воспитатель картинку
из сказки «Теремок»
- Какое право нарушил медведь?
Дети: Он развалил теремок. Нарушил право на жилище.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на жилище. Никто не может лишить человека дома.
Воспитатель: Отрываем последний лепесток. У нас в гостях сказочный герой (Буратино).
- Из какой он сказки?
- Назовите остальных персонажей из сказки «Золотой ключик».
Дети: Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас – Барабас.
Воспитатель: Каким был Карабас – Барабас?
Дети: Злой, жестокий, бил своих кукол.
Воспитатель: Какое право нарушено в этой сказке?
Дети: Право на защиту.
Воспитатель: Никто не имеет право обижать, бить, оскорблять другого человека.
Воспитатель: Ребята! Сегодня вы молодцы! Умнички!
И так – чем старше становится ребёнок, тем больше прав у него. Так, например, когда ребёнку исполняется 2 года – у него появляется право посещать детский сад; 6,5-7 лет – школу. В 14 лет человек получает паспорт. В 18 лет – имеет право водить машину, жениться, участвовать в выборах.
Воспитатель: А сейчас ребята покажут нам сказку «Заюшкина избушка».
Дети: Драматизация сказки.
Воспитатель: Какое право было нарушено у сказочных героев?
Дети: Право на жилище.
Итог занятия: Мы все, взрослые и дети являемся гражданами своей страны. Если мы честно будем выполнять свои права и обязанности, то и наша Родина будет ещё краше, ещё сильнее.