Конспект НОД «У нас в гостях гусеница» с детьми старшей группы

Олеся Сурикова
Конспект НОД «У нас в гостях гусеница» с детьми старшей группы

Цель:

Закрепление навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Развивать логическое мышление через игровые приёмы;

• Закреплять математические представления по средствам дидактических игр;

• Формировать умение решать проблемные ситуации.

Развивающие:

• Развить любознательность, познавательную активность через дидактические игры;

• Способствовать формированию умений.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать;

• Формировать навыки общения в коллективе.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.

1. Посмотреть картинки с изображением насекомых.

2. Закрепление с детьми понятий: длинный, короткий, узкий, широкий в процессе дидактической игры «Помоги медвежатам одеться».

3. Закрепление геометрических фигур в развивающей игре «Придумай узор».

4. Изготовление атрибутов к игре «Яблоки».

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать закрепить понятия: узкий, широкий, короткий, длинный.

Закрепить геометрические знания детей по книге «Чудо обучайка».

Порекомендовать понаблюдать на улице за насекомыми.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение, пальчиковая гимнастика

Игровая

Дидактические игры

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование, решение проблемной ситуации

Коммуникативная

Беседа

Изобразительная

Лепка, аппликация

Материальное обеспечение

1. Гусеница из мякишей

2. Ленты разной длины и цвета

3. Яблоки из солёного теста

4. Круги разного цвета по кол-ву детей

5. Цветные карандаши

6. Карточки с заданиями

7. Карта-схема

8. Магнитофон

9. Диск CD

10. Кукла «гном» бибабо

11. Пластилин

12. Доска для лепки

13. Стеки

14. Салфетки

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность

Раздается звонок в дверь. В группу пришел интересный гость, только он стесняется зайти, чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку о гусенице. После того, как загадка отгадана, в гости к детям приходит гусеница.

2. Решение проблемной ситуации

Гусеница очень грустная, дети интересуются: «Почему?» Оказывается, она очень хочет вырасти, а помочь ей могут волшебные яблоки гномика Филли. Но гномик любит загадывать различные задания и загадки, а гусеница не справляется. Ребята предлагают помочь и решить задания гномика Филли.

3. Игра дидактическая «Магазин»

Детям предлагается выбрать ленту для гусеницы в магазине (ленты длинные и короткие разных цветов). Дети должны выбрать ленты, обосновать свой ответ. (Дети должны сравнивать длину ленты способом прикладывания). За выполненное задание гусеница получает яблоко и подрастает.

4. Пальчиковая гимнастика «Сомни листок»

Гусеница просит ребят сделать ей перину, чтобы ей было удобно спать. Одной рукой нужно смять листок, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто же быстрее и аккуратнее выполнит работу. Смявшую бумагу сложить в корзину. Перина готова.

5. Экспериментирование с геометрическими фигурами

Гусенице скучно. Ребята предлагают собрать для нее друзей, животных из геометрических фигур, которые лежат на столе. Дети складывают животных, объясняют, какие геометрические фигуры они использовали и для чего. Гном, довольный тем, что дети правильно выполнили задание, угощает гусеницу яблоком.

6. Физкультурная минутка «Бабочка»

Гусеница мечтает, что, когда она вырастет, превратится в бабочку. Дети выполняют движение физкультурной минутки «Бабочка» в соответствии с текстом.

7. Игра дидактическая «Обведи фигуру»

Детям нужно обвести зеленой линией только круги, синей линией только квадраты, красной линией все треугольники, чёрной все овалы, жёлтой прямоугольники.

8. Беседа

Заданиями гнома гусеница довольна, так как она выросла, но ей одной скучно. Ребята предлагают сделать ей подружек.

9. Изобразительная деятельность

Дети используют материал из уголка изобразительной деятельности. Каждый ребенок лепит подружку для гусеницы, используя пластилин разных цветов на усмотрение детей.

10. Подведение итогов

Дети любуются гусеницами, беседуют по содержанию НОД, оформляют полянку для гусеничек в уголке природы. Хвалят друг друга за работу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика в жизни ребенка» Цель: показать родителям, что математика это не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям с цифрами, но и развитие.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «У нас в гостях гусеница» с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 января 2015 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...