Лякина Наталья
Конспект НОД «Удивительная птица» (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Удивительная птица»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Лякина Наталья Михайловна
г. Чехов
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Удивительная птица“ (оригами)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
- продолжать учить детей делать правильные чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- закреплять умение складывать бумагу гармошкой;
- развивать умение работать с графическо-инструкционной картой, составлять алгоритм работы.
Материалы и оборудование:
Для педагога: демонстрационный экран; компьютерная презентация; аудиозапись японской музыки «Волшебный портрет»; аудиозапись «голоса птиц», фигуры, выполненные в технике оригами «Жители страны Оригамия», образец-птица, конверт.
Для детей: цветная бумага, ножницы, клей; графическо-инструкционные карты.
Ход занятия:
1 Вводная часть:
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня будет интересное занятие. Хотите отправиться в волшебную страну «Оригамию».
Дети: Да
Воспитатель: - Чтобы попасть в эту страну, нам нужно закрыть глаза и прислушаться. Услышав музыку, вы попадёте на место.
(звучит японская музыка «Волшебный портрет»)
Воспитатель: - Дети, вот мы и в волшебной стране «Оригамия». Я рада вас приветствовать здесь! Напоминая, что слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами- это искусство складывания из бумаги без использования подручного материала. Посмотрите, какие фигуры можно сделать, используя технику оригами. И все эти фигуры, жители волшебной страны.
(Показ презентации, бумажных образцов)
Воспитатель: - Дети, ещё в стране «Оригамия» живут удивительные птицы.
(воспитатель берёт образец «птица», показывает детям)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, я нашла какой-то интересный конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
(берёт конверт, открывает, читает письмо)
- Дети, случилась беда! Все птицы из страны пропали! Злой колдун, превратил моих друзей в квадратные листы бумаги. Помогите их спасти.
Воспитатель: - Поможем?
Дети: - Да, поможем!
Воспитатель: - Для этого нам нужно сделать фигурки птиц в технике «оригами». Для начала давайте вспомним правила оригамистов :
Ответы детей:
1. Работай старательно.
2. Складывай на столе.
3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4. Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.
5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6. Сделал правильно сам – помоги соседу.
7. Соблюдай правила работы с ножницами.
8. После работы убери за собой весь мусор.
2 Основная часть:
Воспитатель: - А, сейчас мы с вами подготовимся к работе.
(Дети проходят за рабочие столы)
Пальчиковая гимнастика.
Ежик по лесу бежал. (Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются)
Что же он насобирал?
Яблоки (Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью)
Грибочки (Одна рука сжата в кулаке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху)
Камешки (кулачки стучат друг по другу)
Листочки (расслабленные кисти колышутся вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев)
Нам всего не сосчитать!
Воспитатель: - А, теперь, дети приступим к изготовлению фигуры «птица» в технике оригами.
Алгоритм выполнения:
(показ воспитателем)
Воспитатель: - Сначала сделаем туловище. Возьмём лист бумаги.
1 Согнём лист бумаги по диагонали, хорошо разлаживая место сгиба.
2 Откроем лист.
3 Сгибаем верхний правый угол к середине, затем левый верхний угол к середине. Получится форма воздушного змея.
4 Сгибаем правый нижний угол к середине, затем левый нижний угол к середине.
5 Сложите фигуру пополам во внутрь.
6 Отогнуть шею, вывернуть.
7 Отогнуть голову, вывернуть.
8 Отогнуть нижнюю часть туловища вверх, сделаем надрез для крыльев.
Самостоятельная деятельность детей.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь в работе)
Воспитатель: - Дети, вы, наверное, устали. Давайте, немного отдохнем.
Физминутка.
Птички в гнёздышках сидят, (дети сидят, скрестив руки)
Во все стороны глядят. (повороты головой)
Погулять они хотят, (встают, топают ногами)
И тихонько все летят, (машут руками)
(садятся за столы)
Воспитатель: - Крыло и хвост сделаем из второго листа.
(показ воспитателя)
1 Сложим квадрат гармошкой, места сгиба хорошо проглаживаем.
2 Сложим гармошку пополам, разрежем по месту сгиба.
3 Одну часть вставим в прорезь. Расправим. Получились крылья.
4 Другую часть сложим пополам и склеим между собой.
5 Вклеим в заднюю часть птицы. Расправим. Получился хвост.
3. Заключительная часть. Подведение итога.
Воспитатель: - Вот такие прекрасные птицы у вас получились.
- Дети, только птицы не могут жить в неволе. Давайте отпустим их в синее небо. Подойдите к нашему небу и прикрепите их прищепкой такого же цвета, как ваша птица.
(дети прикрепляют, звучит аудиозапись «птичьи голоса»)
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилась?
Ответы детей: - Радуга.
Воспитатель: - Правильно, вы расколдовали птиц. И они в благодарность оставили нам прекрасную радугу.
Воспитатель: -Дети, вам понравилась ваша работа?
- Какая птица вам нравится больше?
(ответы детей)
Воспитатель: - У всех получились разные птицы. Посмотрите, как ровно и правильно сложены крылья, хвост, само туловище.
- Вы справились с заданием, молодцы! Итак, наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться из волшебной страны обратно.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)