Анна Неясова
Конспект НОД «Удивительные рукавички» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности (украшение рукавички - аппликация)
Задачи:
• создать условия для:
- развития у детей навыка выполнения аппликации;
- закрепления названия геометрических фигур;
- побуждения детей к речевой активности;
• обеспечить условия для:
- выражения детьми своего мнения, право выбора;
- развития воображения, творческих способностей;
• воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Конспект НОД „Удивительные рукавички“ для младшего возраста» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть
(организационный момент и
мотивационно-ориентировочный этап)
На столе коробка, в ней лежат разные рукавички, перчатка, носок и конверт. В нем шаблон рукавичек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал) Взрослый обращает внимание на коробку.
- Что это ребята?
Воспитатель предлагает рассмотреть, померить рукавички.
- Чего не хватает у рукавичек?
- Чем отличаются рукавички от перчаток?
- Что лишнее в коробке? (носки)
Воспитатель читает письмо от малышей с просьбой помочь украсить рукавички фигурами.
-Поможем малышам?
-Как Вы думаете можно украсить рукавичку геометрическими фигурами?
-А как называются эти фигуры?
Дети самостоятельно открывают коробку, находят в ней рукавички без пальчика, без резинки и т. д.
Рассуждение детей.
Ответы на вопросы воспитателя.
Выражение своего мнения.
Дети находят конверт на дне коробки.
Рассуждение детей.
Дети называют названия геометрических фигур.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Детям предложены различные геометрические фигуры для аппликации и шаблон рукавички Воспитатель украшает свою рукавичку. Читает стихотворение – загадка.
«Есть у наших пальчиков
Домик шерстяной
Домик дружно одеваем
Крепко пальчики сжимаем
Отпускаем, разжимаем
Ручки наши согреваем
Как мы домик называем?» (Рукавичка) Дети выбирают себе рукавичку и фигуры какими будут украшать ее.
Самостоятельная деятельность детей. Условия для воспитания желания помочь другому.
Заключительная часть Выставка рукавичек - Ребята, мы помогли малышам украсить рукавички? Как?
-Что у нас получилось, посмотрите?
- Как вы думаете малышам понравятся наши рукавички?
- Оля, а тебе какая понравилась рукавичка?
- Рукавички мы положим в коробку и передадим нашим малыша. Высказываются по поводу содержания выполненной работы, эмоционального состояния и т. д. Условия для развития оценки своей деятельности