Папки-передвижки

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и первая подкормка их»

Ольга Дуда
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и первая подкормка их»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: труд, безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура

Программное содержание.

Сформировать у детей представление о приемах ухода за растениями и их последовательность.

Уточнить знания дошкольниками названий комнатных растений в соответствии с требованиями программы.

Отработать недостаточно освоенный детьми прием рыхления.

Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями и первая подкормка их“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым видом ухода за растениями – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю после полива, количество раствора зависит от размера растения).

Продолжать воспитывать у дошкольников познавательный интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ввести в словарь детей слова: удобрение, подкормка.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (на каждого ребенка; за крупными растениями будут ухаживать двое-трое детей, готовит инвентарь для ухода (фартуки, клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, мисочки с водой, пульверизаторы, ножницы, лейки). Недалеко от столов размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя – бутылочка с раствором удобрения и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины (прикрыты салфеткой).

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Педагог приглашает детей к столам, на которых размещены комнатные растения и все для ухода за ними.

- Ребята, отгадайте загадку:

И пьет, и дышит,

А не ходит.

Дети догадываются, что это растение.

II. Беседа о комнатных растениях.

- Как вы догадались, что это растение? Какие части есть у растения?

Педагог выставляет на магнитной доске модели, характеризующие основные части растения : корень, стебель, лист, бутон, цветок. Дети называют эти части.

- Ребята, с помощью каких частей растение пьет? (корень – полив, лист – опрыскивание) А дышит растение с помощью каких частей? (лист, корень)

- Посмотрите, дети,

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

- Какие растения вы знаете? Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы о растениях, а вы – отвечать.

- У какого растения самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой? У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника) Как называется растение, у которого пахнут не только цветы, но и листья? (Герань) (И другие вопросы, в зависимости от наличия растений в группе в соответствии с программными требованиями)

Дети называют комнатные растения.

- Молодцы, ребята! Вам нравятся наши растения? Чтобы растения были красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными растениями?

(Растения поливают, опрыскивают, крупные листья протирают влажной тряпочкой, с пушистых листьев смахивают пыль кисточкой, рыхлят землю в горшочках).

- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Осмотрите их внимательно и скажите, какие растения требуют полива? Как они называются?

Воспитатель уточняет, как определить, что растение требует полива (можно потрогать пальчиками – земля сухая или влажная).

- Как называются растения, которые нужно помыть?

- Какие из них требуют опрыскивания?

- У каких цветочков нужно взрыхлить землю в горшочках?

Физкультурная пауза «Цветочки». Развитие общей моторики, творческого воображения.

Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

- Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

- Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.

Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.

- Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.

- Ребята, прежде чем приступить к работе, оденьте, пожалуйста, фартучки.

- Обратите внимание на инвентарь, который мы приготовили с дежурными. Что у нас имеется?

Дети называют (лейки, палочки для рыхления, клеенки, тряпочки, мисочки с водой, пульверизаторы, кисточки, ножницы).

- А сейчас выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будете ухаживать, перенесите его на отдельный стол (крупные растения переносит воспитатель, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите необходимый инвентарь и разместите его на своем столе.

III. Труд по уходу за комнатными растениями.

- Ребята, так как все растения требуют рыхления земли в горшочках, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать)

- Чем надо рыхлить землю в горшках с цветами? Почему палочками? (Чтобы не поранить корни)

- Как нужно правильно рыхлить? Покажи, Алена.

Ребенок выполняет задание, педагог держит горшок наклонно, чтобы всем детям было видно.

- Правильно Алена делает? Правильно, ближе к стеблю рыхлит неглубоко, а дальше от стебля – немного глубже.

- Дети, взрыхлите землю и вы в горшочках своих растений.

Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

- Ребята, а как надо мыть растения? (Крупные листья протирают влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливают из большой лейки)

- Ребята, многие растения очень любят влагу, так как их родина – влажные джунгли. Поэтому их надо часто опрыскивать водой из пульверизатора, ведь моем мы растения только раз в неделю. Но не все растения можно опрыскивать. Вспомните, какие растения опрыскивать нельзя? (Растения, на листьях которых имеются ворсинки)

- Назовите эти растения. (Фиалка, герань) Как надо очищать от пыли листья этих растений? (Аккуратно кисточкой смахивать пыль)

- Дети, посмотрите внимательно на свои растения, выберите правильный способ очистки листьев от пыли и приступайте к работе.

Дети выполняют задание, педагог следит за правильностью его выполнения, помогает, подсказывает детям последовательность действий.

Далее педагог просит детей посмотреть на растения, за которыми они ухаживают.

- Ребята, заметили ли вы какие-нибудь изменения во внешнем виде наших растений? (У герани появились новые листья, у бальзамина – бутоны)

- Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение (показывает детям). Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливают растения один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.

- На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения : одни стаканчики полные, в других раствора налито наполовину стаканчика. Если растение большое – нужно взять полный стаканчик, если растение меньшего размера, то потребуется стаканчик, в котором налита половина раствора.

- Подумайте, какой стаканчик вам нужно взять и полейте удобрением свое растение.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

- Молодцы, ребята. Теперь уберите свои рабочие места, а растения унесите туда, где они стояли вначале занятия. (Воспитатель помогает детям)

IV. Итог занятия.

- Дети, чему мы сегодня научились? (Подкармливать растения)

- Для чего их подкармливают (удобряют? (Чтобы они лучше росли и цвели)

- На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную? (На влажную, мокрую землю, удобрять после полива)

- Сколько удобрения нужно лить в горшок с растением? (Лить полстаканчика или целый стаканчик в зависимости от величины растения)

- Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будут выполнять дежурные один раз в неделю. Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки. Дома расскажите своим мамам, чему вы сегодня научились. Ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и первая подкормка их»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и первая подкормка их»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дуда (УИ 157156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД