Олеся Куфтина
Конспект НОД «Украшение новогодней ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР Д/С №8 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Поможем зверюшкам нарядить Новогоднюю ёлочку»
Воспитатель: Куфтина Олеся Валерьевна
г. Туапсе
Программные задачи:
1. закреплять знания о зиме, ее приметах;
2. продолжать учить ходить стайкой за воспитателем; по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие и правильную осанку; на носках, руки в стороны; перепрыгивать через предметы; пролезать под дугу на четвереньках;
3. развивать интерес к физическим упражнениям;
Публикация «Конспект НОД „Украшение новогодней ёлочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
4. закреплять представления о величине предметов (большой - маленький); о количестве предметов (один – много, два); продолжать умение сравнивать два множества; закреплять знания детей о частях суток, их приметах.
5. закреплять название цветов;
6. закреплять названия зимней одежды, порядок ее надевания;
6. учить выполнять коллективную работу;
7. продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы на заранее нанесенный рисунок; правильно работать кистью; примакивать наклеенную форму салфеткой;
8. закреплять названия деревьев (дуб, ёлка, названия лесных животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь);
9. прививать чувство товарищества, терпение, уважения к чужому труду.
Предварительная работа: беседы о зиме, ее приметах; наблюдения во время проведения прогулок; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы; заучивание стихотворений о зиме, рисование на тему «Раскрасим новогодние шары», рассматривание новогодних украшений и т. д.
Обогащение словаря: зимушка-зима, белоснежная, пропасть, сугроб, скованная, снегопад.
Активизация словаря: белый, голубой, заяц, шубка, снежинка, дуб, ёлка, лёд, солнце, месяц, звезды, части суток, утро, день, вечер, ночь, одежда.
Материал: игрушки зайца в белой шубке, белок, медведя, волка, лисы, снежинки, скамейка, нарисованная речка, скованная льдом, кубы (3 штуки, 2 дуги, конверт,
Ход занятия
В. и дети находятся в группе. В. находит волшебный конверт, обращает на него внимание детей. В конверте письмо от лесных зверей, которые просят о помощи – нарядить новогоднюю ёлку.
В. спрашивает детей о том, какими игрушками можно украсить ёлку (бусы, шары, сосульки, звезда, гирлянда и т. д.? спрашивает детей, чем же они могут помочь зверям, какими игрушками украсить ёлку? На столе В. в яркой коробке лежат заранее раскрашенные детьми новогодние игрушки (разноцветные шары из бумаги, если дети сами не вспомнят об их существовании, В. обращает на коробку внимание. В. предлагает детям взять с собой игрушки и отправиться в путешествие в зимний лес, чтобы помочь лесным зверюшкам украсить ёлку.
Выйдя из дверей группы, В. обращает внимание детей на то, что вокруг уже сказочная страна, что все чудесно и необыкновенно. На то, что куда-то исчезло солнце, а вместо него появились месяц и звёзды! (на стене на ватмане нарисованное ночное небо с месяцем и звездами, на них направлен свет единственного осветительного прибора – настольной лампы) рассматривают месяц и звезды, выясняют, что месяц – один, а звезд – много, что они жёлтого цвета. Вспоминают, в какое время суток такое бывает (ночью?
В. : Ребята, как же мы пойдем дальше, ведь у нас нет фонариков, а дорогу темной ночью не найти.
В. предлагает детям «поколдовать», чтобы на смену ночи пришло следующее время суток – утро ( дети говорят: «Раз, два, три – солнышко, взойди!»). Включает свет, переворачивает ватман другой стороной, на которой изображено солнце. Дети и В. радуются солнцу, утру, проговаривают, что наступило утро, что встало солнышко. Рассматривают его (круглое, желтое, тёплое, одно). В. спрашивает детей о том, какое время суток наступает после утра - день, затем вечер и вновь приходит ночь. Заходят в зал, видят ёлку на другом конце.
В. : Ребята, вот мы и добрались в зимний сказочный лес!
В. обращает внимание детей на то, что для того, чтобы попасть к елке, необходимо преодолеть препятствия.
Полоса препятствий:
1. ходьба по гимнастической скамейке-мостику через пропасть (равновесие);
2. ходьба на носках по «речке, скованной льдом»;
3. подлезание под дугами на четвереньках;
4. перепрыгивание «сугробов» - кубиков.
В. : Вот какие трудности преграждали нам дорогу, но вы сильные, смелые, ловкие и потому с легкостью справились с ними! Какая красота! Холодно! Воздух свеж! А деревья, поглядите, укрыты снегом! Давайте полюбуемся зимним лесом, прислушаемся к его звукам (звучит мелодия, педагог предлагает детям выполнить движения: кружатся, приседают, «любуются деревьями», принюхиваются).
В. : А сейчас, смотрите, с неба падают снежинки, ветер кружит их, несёт. Вот какой снегопад! Вот какая красавица зимушка-зима! (В. и дети повторяют слово «снегопад»).
П/и «Снегопад» (воспитатель берет поднос со снежинками, дует на него, снежинки разлетаются, падают).
В. : Ребята, сколько снежинок упало с неба? (много). Давайте их потрогаем, какие они? (белые, холодные, красивые). В. предлагает собрать детям снежинки в корзинку. Еще раз проговаривают, что снежинок много.
В. : Хорошо зимой в лесу! Красиво! Правда, ребята?
В. : Посмотрите, ребята, сколько вокруг нас деревьев (проговаривают, что два). А, кто знает, как они называются? (ёлка, дуб).
Рассматривают сначала дуб (листочки сбросил, укрыт снегом). Потом ёлку (иголки на месте, круглый год зеленая).
Подходят к двум сугробам, считают, что их два, сравнивают (один – большой, второй - маленький).
В. обращает внимание детей на зверей под ёлкой – белки (2, заяц, лиса, волк, медведь. Здороваются с игрушками. Спрашивают – они ли прислали ребятам письмо, выясняют, что они. Дети рассказывают о том, что зверюшкам переживать нечего, игрушки для ёлки есть! В. начинает «дрожать», спрашивает детей – холодно ли им, ведь вокруг зима, снег лежит? Предлагает детям одеться в теплые вещи. Дети одеваются, повторяя порядок надевания вещей, их названия. В. спрашивает у детей, почему звери не одеты в шапки, пальтишки и т. д.? выясняют, что у зверей есть теплая пушистая шерстка, поэтому одежда, как людям им не нужна. Повторяют названия животных, их окраску. В. спрашивает, каких животных два? (две белки, остальных – по одному, а вместе – много.
Предлагает детям спеть песню про зиму для зверей.
Выполняют коллективную аппликацию – наклеивают принесенные игрушки на ёлку (ватман, а настоящую украшают несколькими принесенными ёлочными игрушками.
Прощаются с ёлкой и зверюшками. Уходят тем же путем, преодолевая препятствия.