Елена Чебаева
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Перед занятием дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы серого, синего, розового, фиолетового цвета. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идет» — постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.
В начале занятия педагог показывает детям красивую картину с зимним пейзажем и рассказывает стихотворение З. Александровой:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Воспитатель спрашивает детей, на что похож снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют.
Педагог показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает детей взять палочки и порисовать белой краской белый снег. Дети рисуют снег по аналогии с тем, как они изображали дождь.
Затем воспитатель знакомит детей с новыми приемами модульного рисования – двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»;
окунает указательный палец (или ватную палочку) сначала в белую краску, затем слегка – в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки – так, как у них получается;
окунает средний палец сначала в белую краску, затем слегка – в синюю и ставит двуцветный отпечаток средним пальчиком;
то же действие совершает безымянным пальцем, дети повторяют;
ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети пытаются повторить.