Папки-передвижки

Конспект НОД в 1 младшей группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Кямиля Абушаева
Конспект НОД в 1 младшей группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Конспект НОД в I младшей группе

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Формирование умения вести диалог с педагогом. Слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него.

Формировать умение правильно мыть руки.

Ход:

Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе „Надо, надо умываться по утрам и вечерам!“» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках. Вбегает мальчик-замарашка:

— Помогите, помогите!

Педагог. Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся, сядь, пожалуйста, на стульчик, поздоровайся с ребятами и расскажи, как тебя зовут и что с тобой произошло?

Замарашка. Я Вова, у меня беда!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня!

(Корней Чуковский)

Педагог. Ну, все понятно! Ребята, как вы думаете, почему от Вовы убежали все вещи? (Ответы детей)

Педагог. Ты такой грязный! Конечно, от тебя убежали все вещи. Ребята, нравится ли вам такой чумазый мальчик? (Ответы детей) Скажите, у нас в детском саду есть такие замарашки, как Вова? (Ответы детей) Конечно же, нет! Потому что мы всегда умываемся и моем ручки! Даже разные зверята, поросята и утята умываются. (Воспитатель выставляет картинки и читает стихи) Кто это? (Ответы детей)

Поросенок мылся в луже, —

Для него она не хуже,

Чем корыто и ушат

Или пруд для лягушат.

А кто это? (Ответы детей)

Утки, вымывшись в пруду,

Поиграли в чехарду.

Лягушата расшалились —

С головой водой облились!

А это кто? (Ответы детей)

Шел по травке жук босой,

мылся утренней росой.

Даже маленькая мошка

Умывается немножко!

(Михаил Ветров)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

(Корней Чуковский)

Замарашка. Ой-ой-ой! (Схватился за живот)

Педагог. Ребята, с Вовой что-то случилось. Наверное, он заболел. Нужно вызвать врача. Алло, доктор, здравствуйте! У нас в детском саду заболел мальчик Вова, приезжайте, пожалуйста скорее.

(Стук в дверь. Входит доктор с чемоданом)

Доктор. Что случилось? Здравствуйте, ребята!

Педагог. Здравствуйте, доктор! Вот, посмотрите на этого мальчика!

Доктор. Ой-ой-ой, что это за грязнуля? (Доктор проводит осмотр больного) Теперь я понимаю, почему у него болит животик. Может быть, сделаем Вове укол?

Доктор. Хорошо, есть у меня другое средство: нужно научить его, как правильно мыть руки. Давайте покажем Вове, как нужно это делать! Вставайте возле своих стульчиков. Я буду вам показывать, а вы, ребятки, повторяйте за мной. И ты, Вова, вставай.

Игра

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть!

(Дети имитируют движение, как открывается кран)

Смочим теплой их водою,

Тщательно намылим,

(Переворачивают ладошки вверх-вниз)

Трем ладошки друг о друга

(Трут ладошки друг о друга)

Вымоем все пальчики —

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После руки сполоснем

(Переворачивают ладошки вверх-вниз)

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеною!

Полотенчиками ручки

Высушим бумажными

(Имитируют движение — вытирание о полотенце)

Для ладошек очень вредно

Оставлять их влажными.

(Дети садятся на стулья)

(Наталья Калинина)

Доктор. Молодцы, ребятки! Вы все правильно сделали. Вова, я думаю, что ты понял, как нужно мыть ручки и что надо каждый день умываться.

Замарашка. Да, доктор, я сейчас же побегу и помоюсь.

(Вова убегает)

Доктор. И мне, ребята, пора идти, но перед тем, как я уйду, я хочу дать вам совет!

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

(Дети прощаются с доктором)

Педагог. Ну вот, ребятки, Вова убежал мыть руки и умываться, и нам с вами нужно пойти помыть руки. Давайте засучим рукава и по очереди будем брать мыло.

Автор: Абушаева Кямиля Камильевна, воспитатель МБДОУ детского сада №15 «Ручеёк» города Петровска Саратовской области.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 15:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД