Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира «Тонет — не тонет»

Людмила Шоварова
Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тонет — не тонет»

Программное содержание.

1. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость к игровым персонажам, аккуратность при игре с водой.

2. Развивающие задачи: закрепление умения сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причины-следственной связи. Развитие

познавательного интереса. Развитие речи. Активизация словаря детей.

3. Обучающие задачи: расширять ориентировку детей в окружающем

пространстве; учить детей, слушая знакомые стихи, активно помогать

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

воспитателю рассказывать их, вызвать удовольствие и радость от совместного

рассказывания; познакомить со свойством мячей и некоторых других предметов не тонуть (плавать) или тонуть в воде; формировать представление детей о том что все предметы либо плавают, либо тонут. Закреплять знания детьми основных цветов и поощрять произносить их названия в речи, формировать понятия «один», «много», «сухой», «мокрый», «легкий», «тяжелый».

4. Материалы и оборудование: куклы, Морячок и Таня, кораблик,

построенный из стульчиков (по количеству детей) с бортиками из ткани,

игрушечные бинокли четырех основных цветов по количеству детей, большой

таз с водой, мячи по количеству детей, две пеленки, корзинка, ведерки с водой

по количеству детей, набор для опыта (коробочка, в которой лежат камешек,

ракушка, кубик, деталь конструктора из пластмассы) по количеству детей,

набор для опыта для воспитателя (такой же, как у детей, тканевые салфетки

голубого цвета по количеству детей, искусственные водоросли, рыбки-игрушки, клеенка, диск с песней «Дом на колесах» Е. Птичкин, М. Пляцковский.

Взаимосвязь с другим видом деятельности до НОД.

1. Повторить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Повторить стихи А. Барто «Кораблик, «Мячик».

После НОД.

Проведение игры-опыта «Тонет — не тонет» дома с родителями.

Этапы

деятельности Содержание

деятельности Время

проведения

Вовлечение в деятельность.

Сюрпризный момент Приход в гости Морячка. Кукла

здоровается с детьми, а дети с ней.

Обыгрывание рассказа Морячка.

— У Морячка есть подруга Таня.

Она уронила в речку мячик и

поэтому плачет. А Морячок не

знает, как ей помочь и просит

помощи у деток. 1

Целеполагание. Мотивация Ребята, поможем Морячку и Тане

спасти мяч?

(Дети соглашаются). 1

Побуждение

к проектированию - Морячок приглашает нас

отправится с ним в путешествие на

кораблике к тому месту, где живет

Таня.

— А чтобы случайно не пропустить

это место, он раздает нам бинокли.

(При раздаче биноклей проводится

д/и «Назови цвет!.

Цель: закреплять знание детьми

основных цветов и поощрять

произносить их названия в речи.

Воспитатель помогает детям при

затруднении. 2

Процесс осуществления

действий. Воспитатель:

- Теперь мы готовы к путешествию

и можем садиться на кораблик и

плыть. (Морячок приглашает детей

пройти на кораблик и занять свои

места. Дети занимают места на

кораблике).

— Посмотрите в бинокли и скажите,

что вы видите?

- Воспитатель: — Морячок, знаешь

ли ты какое-нибудь стихотворение

о кораблике? (нет).

— Ребята, давайте порадуем

Морячка и расскажем ему 12

Содержание деятельности.

стихотворение А. Барто

«Кораблик». (Дети совместно с

воспитателем рассказывают это

стихотворение.

Воспитатель:

— Я слышу, что кто-то плачет.

- Давайте прислушаемся.

— Кто бы это мог плакать?

- Морячок предлагает нам

посмотреть в бинокли и лучше

рассмотреть того, кто плачет.

(Дети смотрят в бинокли и

замечают куклу Таню).

- Давайте сойдем с кораблика и

спросим у куклы, почему она

плачет.

(Дети встают со стульчиков, кладут

бинокли на стулья и подходят к

кукле).

— Ребята, давайте поздороваемся с

куклой Таней и спросим у неё,

почему она плачет?

(Вопросы детей к кукле).

Кукла Таня:

— Я уронила в речку мячик.

Морячок:

— А утонет ли в речке мячик?

(Ответы детей).

— Давайте вспомним стихотворение

А. Барто «Мячик».

(Воспитатель уточняет вместе с

детьми, что мячик в воде не тонет,

а плавает.

Активизация в речи детей этих

слов. Индивидуальные ответы

детей.

Морячок успокаивает Таню:

— Дети помогут тебе и спасут из

речки мячик.

- Давайте достанем мячик из

речки!

(Таня показывает детям где речка

(большой таз с водой).

- Оказывается, в речке плавает не

один мячик, а много.

Воспитатель:

- Сколько мячей плавает?

(Много).

— Достаньте мячи.

— Мячи мокрые или сухие?

(Мокрые).

— Давайте вытрем их пеленкой,

чтобы они стали сухими.

(Дети с помощью воспитателя

вытирают мячи).

Физкульт-минутка

Физкульт-минутка с мячами.

— Давайте все вместе поиграем с

мячиками под музыку (включается

песня и дети под музыку

выполняют простые движения по

показу воспитателя. После

окончания физкульт-минутки дети

собирают мячики в корзину).

Проведения игры — опыта «Тонет

не тонет».

Морячок:

— ребята мне интересно, как другие

предметы будут тонуть или

плавать в воде?

- Проверим это на опыте?

- Но сначала небольшой фокус.

(Чтобы заранее не отвлекать

внимание детей, наборы для опыта

спрятаны под голубые салфетки,

украшенные искусственными

водорослями и рыбками-

игрушками. Воспитатель

поочередно убирает водоросли,

рыбок, откидывает салфетки за

ведерки на стол.

- Пройдите к столу.

(На столе ведерки с водой и

коробочки с набором предметов

для опыта (по количеству детей).

Педагог предлагает Морячку и

Тане внимательно следить за

действием детей).

- Ребята посмотрите на предметы,

Индивидуальная работа

с детьми.

Рефлексия.

лежащие перед вами.

Воспитатель берет камешек и

спрашивает у детей:

— Что это?

(Ответы детей).

— Опусти его в воду и посмотрим,

что будет.

- Ребята, что произошло с камнем?

(Ответ детей, воспитатель

помогает при затруднении и

говорит, что камешек утонул).

Активизация в речи детей этого

слова. Индивидуальная работа с

детьми. Далее этот процесс

повторяется со всеми предметами.

Итог опыта. Закрепление.

— Дети, кубик и мячик не тонут, а

плавают в воде, потому что они

легкие.

- А ракушка и камешек утонули в

воде, потому что они тяжелые.

— Морячок и Таня, посмотрите.

(Куклы говорят, что поняли).

Обыгрывание итогов занятия.

— Морячок и кукла Таня благодарят

вас за помощь и приглашают

отправится на кораблике в

путешествие всем вместе. 2

Публикации по теме:

Опыт с предметомОпыт с предметом Цель занятия. Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. «Наша Таня громко плачет.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира «Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шоварова (УИ 262618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД