Людмила Шоварова
Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тонет — не тонет»
Программное содержание.
1. Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость к игровым персонажам, аккуратность при игре с водой.
2. Развивающие задачи: закрепление умения сравнивать, анализировать,
устанавливать простейшие причины-следственной связи. Развитие
познавательного интереса. Развитие речи. Активизация словаря детей.
3. Обучающие задачи: расширять ориентировку детей в окружающем
пространстве; учить детей, слушая знакомые стихи, активно помогать
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познанию окружающего мира „Тонет — не тонет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
воспитателю рассказывать их, вызвать удовольствие и радость от совместного
рассказывания; познакомить со свойством мячей и некоторых других предметов не тонуть (плавать) или тонуть в воде; формировать представление детей о том что все предметы либо плавают, либо тонут. Закреплять знания детьми основных цветов и поощрять произносить их названия в речи, формировать понятия «один», «много», «сухой», «мокрый», «легкий», «тяжелый».
4. Материалы и оборудование: куклы, Морячок и Таня, кораблик,
построенный из стульчиков (по количеству детей) с бортиками из ткани,
игрушечные бинокли четырех основных цветов по количеству детей, большой
таз с водой, мячи по количеству детей, две пеленки, корзинка, ведерки с водой
по количеству детей, набор для опыта (коробочка, в которой лежат камешек,
ракушка, кубик, деталь конструктора из пластмассы) по количеству детей,
набор для опыта для воспитателя (такой же, как у детей, тканевые салфетки
голубого цвета по количеству детей, искусственные водоросли, рыбки-игрушки, клеенка, диск с песней «Дом на колесах» Е. Птичкин, М. Пляцковский.
Взаимосвязь с другим видом деятельности до НОД.
1. Повторить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
2. Повторить стихи А. Барто «Кораблик, «Мячик».
После НОД.
Проведение игры-опыта «Тонет — не тонет» дома с родителями.
Этапы
деятельности Содержание
деятельности Время
проведения
Вовлечение в деятельность.
Сюрпризный момент Приход в гости Морячка. Кукла
здоровается с детьми, а дети с ней.
Обыгрывание рассказа Морячка.
— У Морячка есть подруга Таня.
Она уронила в речку мячик и
поэтому плачет. А Морячок не
знает, как ей помочь и просит
помощи у деток. 1
Целеполагание. Мотивация Ребята, поможем Морячку и Тане
спасти мяч?
(Дети соглашаются). 1
Побуждение
к проектированию - Морячок приглашает нас
отправится с ним в путешествие на
кораблике к тому месту, где живет
Таня.
— А чтобы случайно не пропустить
это место, он раздает нам бинокли.
(При раздаче биноклей проводится
д/и «Назови цвет!.
Цель: закреплять знание детьми
основных цветов и поощрять
произносить их названия в речи.
Воспитатель помогает детям при
затруднении. 2
Процесс осуществления
действий. Воспитатель:
- Теперь мы готовы к путешествию
и можем садиться на кораблик и
плыть. (Морячок приглашает детей
пройти на кораблик и занять свои
места. Дети занимают места на
кораблике).
— Посмотрите в бинокли и скажите,
что вы видите?
- Воспитатель: — Морячок, знаешь
ли ты какое-нибудь стихотворение
о кораблике? (нет).
— Ребята, давайте порадуем
Морячка и расскажем ему 12
Содержание деятельности.
стихотворение А. Барто
«Кораблик». (Дети совместно с
воспитателем рассказывают это
стихотворение.
Воспитатель:
— Я слышу, что кто-то плачет.
- Давайте прислушаемся.
— Кто бы это мог плакать?
- Морячок предлагает нам
посмотреть в бинокли и лучше
рассмотреть того, кто плачет.
(Дети смотрят в бинокли и
замечают куклу Таню).
- Давайте сойдем с кораблика и
спросим у куклы, почему она
плачет.
(Дети встают со стульчиков, кладут
бинокли на стулья и подходят к
кукле).
— Ребята, давайте поздороваемся с
куклой Таней и спросим у неё,
почему она плачет?
(Вопросы детей к кукле).
Кукла Таня:
— Я уронила в речку мячик.
Морячок:
— А утонет ли в речке мячик?
(Ответы детей).
— Давайте вспомним стихотворение
А. Барто «Мячик».
(Воспитатель уточняет вместе с
детьми, что мячик в воде не тонет,
а плавает.
Активизация в речи детей этих
слов. Индивидуальные ответы
детей.
Морячок успокаивает Таню:
— Дети помогут тебе и спасут из
речки мячик.
- Давайте достанем мячик из
речки!
(Таня показывает детям где речка
(большой таз с водой).
- Оказывается, в речке плавает не
один мячик, а много.
Воспитатель:
- Сколько мячей плавает?
(Много).
— Достаньте мячи.
— Мячи мокрые или сухие?
(Мокрые).
— Давайте вытрем их пеленкой,
чтобы они стали сухими.
(Дети с помощью воспитателя
вытирают мячи).
Физкульт-минутка
Физкульт-минутка с мячами.
— Давайте все вместе поиграем с
мячиками под музыку (включается
песня и дети под музыку
выполняют простые движения по
показу воспитателя. После
окончания физкульт-минутки дети
собирают мячики в корзину).
Проведения игры — опыта «Тонет
не тонет».
Морячок:
— ребята мне интересно, как другие
предметы будут тонуть или
плавать в воде?
- Проверим это на опыте?
- Но сначала небольшой фокус.
(Чтобы заранее не отвлекать
внимание детей, наборы для опыта
спрятаны под голубые салфетки,
украшенные искусственными
водорослями и рыбками-
игрушками. Воспитатель
поочередно убирает водоросли,
рыбок, откидывает салфетки за
ведерки на стол.
- Пройдите к столу.
(На столе ведерки с водой и
коробочки с набором предметов
для опыта (по количеству детей).
Педагог предлагает Морячку и
Тане внимательно следить за
действием детей).
- Ребята посмотрите на предметы,
Индивидуальная работа
с детьми.
Рефлексия.
лежащие перед вами.
Воспитатель берет камешек и
спрашивает у детей:
— Что это?
(Ответы детей).
— Опусти его в воду и посмотрим,
что будет.
- Ребята, что произошло с камнем?
(Ответ детей, воспитатель
помогает при затруднении и
говорит, что камешек утонул).
Активизация в речи детей этого
слова. Индивидуальная работа с
детьми. Далее этот процесс
повторяется со всеми предметами.
Итог опыта. Закрепление.
— Дети, кубик и мячик не тонут, а
плавают в воде, потому что они
легкие.
- А ракушка и камешек утонули в
воде, потому что они тяжелые.
— Морячок и Таня, посмотрите.
(Куклы говорят, что поняли).
Обыгрывание итогов занятия.
— Морячок и кукла Таня благодарят
вас за помощь и приглашают
отправится на кораблике в
путешествие всем вместе. 2