МААМ-картинки

Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»

Нина Кузнецова
Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: Игрушки

НОД: Познание

Тема: Признаки и свойства предметов (на примере игрушек)

ЗАДАЧИ

Познание. - формирование сенсорных представлений (твердый, мягкий, гладкий, пушистый);

- формирование элементарных математических представлений (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развитие познавательной-исследовательской деятельности (надутая игрушка (мяч) проминается, твердая игрушка (лошадка) нет).

Коммуникация. - развитие активной речи у детей;

Публикация «Конспект НОД в Ι младшей группе „Признаки и свойства предметов“ по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

- формировать умение пользовать в речи слова, определяющие признаки предметов, свойства предметов;

- активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности;

- закрепить знание стихотворений А. Борто из цикла «Игрушки»;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- развивать связную речь.

Социализация. - формирование желания общаться с гостем (кукла Маша);

- воспитывать культуру поведения при общении;

- формирование дружеских взаимоотношений в интересной совместной деятельности (музыкальная разминка, игровая деятельность).

Музыка. - развитие музыкально- ритмической деятельности;

- способствовать проявлению положительных эмоций во время музыкальных разминок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- беседы о том, какие игрушки есть у тебя дома;

- рассматривание игрушек в группе, игры с ним;

- ситуативные разговоры «Что является игрушкой, а что нет?» (книжка- не игрушка, «О бережном отношении к игрушкам»;

- дидактические игры по теме;

- выполнение несложного ремонта игрушек (по ситуации);

- рассматривание и обслуживание произведений художественной литературы по теме;

- интегрирование НОД на формирование сенсорных, элементарных математических представлений: цвет, форма, геометрические фигуры, свойства;

- использование музыкального сопровождения в НОД, в режимных моментах.

МАТЕРИАЛ

- кукла Маша (на автомобиле);

- дидактическая игрушка слоненок Тоша (части тела разного цвета);

- игрушки: мячик резиновый,

мишка из мягкой ткани с ворсом,

лошадка пластмассовая;

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- игрушки: машинка-грузовик

пирамидка

птичка (из глины) – филимоновская игрушка- свистулька

мячик (пластмассовый);

- аудиозаписи: музыкальные этюды «Танец с куклами»

«Птички»

«Мелодия»

- магнитофон;

- конфеты в красивом мешочке.

ХОД

• Ребята ждут появление гостя, «помогают» стрелке на часах- дыхательная гимнастика «часики»;

• Появление куклы Маши (под тихую музыку);

• В руках у Маши разноцветный слоник- игрушка;

• Приветствие Маши;

• Вопросы Маши к ребятам о ее игрушке:

- какого цвета ушки?

- какого цвета ножки?

- какого цвета бантик?

• Маша: Ребята, у вас тоже есть игрушки?

• Показ Маше кукол

Исполнение детьми танца «Танец с куклами»

• Рассказ детей о том, что у них в группе много разных игрушек, например

- мишка (мягкий, пушистый)- тактильное обследование детьми;

рассказывание детьми А. Борто «Мишка»

- мячик (надутый, гладкий, при нажатии прогибается) – тактильное обследование

- лошадка (твердая, гладкая, при нажатии не прогибается) – тактильное обследование;

рассказывание детьми А. Борто «Лошадка».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка цокает»

• Маша: я привезла вам что- то интересное! Показ геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Воспитатель: «Маша, у нас в группе есть игрушки, которые по форме похожи на твои геометрические фигуры»

Игровое дидактическое упражнение «На какую геометрическую фигуру похоже». Ребята раскладывают:

шарик – перед кругом

кубик- перед квадратом

пирамидку – перед треугольником

грузовик (кузов) – перед прямоугольником.

• Маша: Молодцы, ребята!

А что это за необыкновенная игрушка?

• Демонстрация детьми филимоновской декоративной игрушки: птичка- свистулька.

• Исполнение детьми и куклой Машей танца «Птички»

• Маша: Спасибо вам, ребята, сегодня я узнала много нового и мы с вами хорошо повеселились. Сейчас мне пора ехать в мой детский сад.

• Угощение от Маши детям

• Дети благодарят Машу за угощение, прощаются с куклой («спасибо», «досвидания»)

• Кукла Маша уезжает.

РЕФЛЕКСИЯ

• Ребята, кто к нам сегодня приезжал?

• Какую игрушку привозила Маша?

• Какого она цвета?

• С какими игрушками мы танцевали?

• Игрушки бывают мягкие, пушистые, а еще какие?

• На какие геометрические фигуры могут быть похожи игрушки?

• С какой необыкновенной игрушкой мы превращались в птичек?

• Что мы сказали Маше, когда она угостила нас конфетами?

• Что мы сказали Маше, когда она уезжала?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кузнецова (УИ 81529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД