Получи документы

Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»

Нина Кузнецова
Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»

Лексическая тема: Игрушки

НОД: Познание

Тема: Признаки и свойства предметов (на примере игрушек)

ЗАДАЧИ

Познание. - формирование сенсорных представлений (твердый, мягкий, гладкий, пушистый);

- формирование элементарных математических представлений (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развитие познавательной-исследовательской деятельности (надутая игрушка (мяч) проминается, твердая игрушка (лошадка) нет).

Коммуникация. - развитие активной речи у детей;

Публикация «Конспект НОД в Ι младшей группе „Признаки и свойства предметов“ по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах

- формировать умение пользовать в речи слова, определяющие признаки предметов, свойства предметов;

- активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности;

- закрепить знание стихотворений А. Борто из цикла «Игрушки»;

- формировать способность детей к диалогической речи;

- развивать связную речь.

Социализация. - формирование желания общаться с гостем (кукла Маша);

- воспитывать культуру поведения при общении;

- формирование дружеских взаимоотношений в интересной совместной деятельности (музыкальная разминка, игровая деятельность).

Музыка. - развитие музыкально- ритмической деятельности;

- способствовать проявлению положительных эмоций во время музыкальных разминок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- беседы о том, какие игрушки есть у тебя дома;

- рассматривание игрушек в группе, игры с ним;

- ситуативные разговоры «Что является игрушкой, а что нет?» (книжка- не игрушка, «О бережном отношении к игрушкам»;

- дидактические игры по теме;

- выполнение несложного ремонта игрушек (по ситуации);

- рассматривание и обслуживание произведений художественной литературы по теме;

- интегрирование НОД на формирование сенсорных, элементарных математических представлений: цвет, форма, геометрические фигуры, свойства;

- использование музыкального сопровождения в НОД, в режимных моментах.

МАТЕРИАЛ

- кукла Маша (на автомобиле);

- дидактическая игрушка слоненок Тоша (части тела разного цвета);

- игрушки: мячик резиновый,

мишка из мягкой ткани с ворсом,

лошадка пластмассовая;

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- игрушки: машинка-грузовик

пирамидка

птичка (из глины) – филимоновская игрушка- свистулька

мячик (пластмассовый);

- аудиозаписи: музыкальные этюды «Танец с куклами»

«Птички»

«Мелодия»

- магнитофон;

- конфеты в красивом мешочке.

ХОД

• Ребята ждут появление гостя, «помогают» стрелке на часах- дыхательная гимнастика «часики»;

• Появление куклы Маши (под тихую музыку);

• В руках у Маши разноцветный слоник- игрушка;

• Приветствие Маши;

• Вопросы Маши к ребятам о ее игрушке:

- какого цвета ушки?

- какого цвета ножки?

- какого цвета бантик?

• Маша: Ребята, у вас тоже есть игрушки?

• Показ Маше кукол

Исполнение детьми танца «Танец с куклами»

• Рассказ детей о том, что у них в группе много разных игрушек, например

- мишка (мягкий, пушистый)- тактильное обследование детьми;

рассказывание детьми А. Борто «Мишка»

- мячик (надутый, гладкий, при нажатии прогибается) – тактильное обследование

- лошадка (твердая, гладкая, при нажатии не прогибается) – тактильное обследование;

рассказывание детьми А. Борто «Лошадка».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка цокает»

• Маша: я привезла вам что- то интересное! Показ геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Воспитатель: «Маша, у нас в группе есть игрушки, которые по форме похожи на твои геометрические фигуры»

Игровое дидактическое упражнение «На какую геометрическую фигуру похоже». Ребята раскладывают:

шарик – перед кругом

кубик- перед квадратом

пирамидку – перед треугольником

грузовик (кузов) – перед прямоугольником.

• Маша: Молодцы, ребята!

А что это за необыкновенная игрушка?

• Демонстрация детьми филимоновской декоративной игрушки: птичка- свистулька.

• Исполнение детьми и куклой Машей танца «Птички»

• Маша: Спасибо вам, ребята, сегодня я узнала много нового и мы с вами хорошо повеселились. Сейчас мне пора ехать в мой детский сад.

• Угощение от Маши детям

• Дети благодарят Машу за угощение, прощаются с куклой («спасибо», «досвидания»)

• Кукла Маша уезжает.

РЕФЛЕКСИЯ

• Ребята, кто к нам сегодня приезжал?

• Какую игрушку привозила Маша?

• Какого она цвета?

• С какими игрушками мы танцевали?

• Игрушки бывают мягкие, пушистые, а еще какие?

• На какие геометрические фигуры могут быть похожи игрушки?

• С какой необыкновенной игрушкой мы превращались в птичек?

• Что мы сказали Маше, когда она угостила нас конфетами?

• Что мы сказали Маше, когда она уезжала?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД