Елена Константиновна Толмачева
«Мама лишь одна бывает». Конспект НОД в адаптационной группе «Пирамидка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в адаптационной группе «Пирамидка» по теме: «Мама лишь одна бывает».
Цели: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.
Материал и оборудование: солнышко; игрушки: куклы, мишки, зайки и т. д. Набор настольных игрушек - курица с цыплятами; «травка»; гуашь желтого цвета; ватные палочки; салфетки; бумажные тарелки; коробка для сюрпризного момента; блюдце с пшеном; маски цыплят.
Публикация «„Мама лишь одна бывает“, Конспект НОД в адаптационной группе „Пирамидка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пирамидка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель говорит деткам, что в гости к ним пришло солнышко (показывает на солнышко, прикрепленное на стене).
Воспитатель. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте, детки, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас согрело.
Солнышко, колоколнышко,
Сядь, посиди,
На ребят погляди.
Ребятки скачут по лавкам,
Просят кашки.
Кашка поспевает,
В чугунке упревает.
В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро. Расскажите, дети, как мама вас любит.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика
Нас ведет домой.
А с утра пораньше
Снова надо встать,
Чтобы на работу
Ей не опоздать.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дочки-матери. На стульчиках сидят куклы, каждый выбирает себе понравившуюся куклу, мишку или другую игрушку.
Воспитатель предлагает детям укладывать своих кукол – деток спать. Чтобы детки хорошо уснули, надо их укачать. Каждая мама поёт своему ребенку колыбельную песню. Воспитатель сначала даёт образец колыбельной, а потом дети по одному поют свои импровизации. Затем снова воспитатель, потом снова дети.
Колыбельные - импровизации
Воспитатель.
Баю деточку мою,
Баю маленькую,
Глазки крепко закрывай,
Баю-бай, закрывай.
Баю-баю, куколку качаю.
Спи скорее, баю-бай,
Глазки крепко закрывай.
Баю-баю, засыпай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель. Ваши детки уснули, ласковая колыбельная, видно, была. А теперь у вас, мамы и папы, есть много работы по дому. Принимайтесь за дело.
Дети выходят на середину группы. Проводятся пальчиковые игры "Повар", "Колобок" и "Сорока-сорока"
Повар
Дети выполняют круговые движения кистями обеих рук по часовой стрелке и против нее в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем:
Варим, варим, варим щи.
Щи у мамы хороши!
Колобок.
дети выполняют движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель:
Кулачок-как колобок.
мы сожмем его разок.
Одна рука сжата в кулак - «Колобок", другой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его рукой, затем положение рук меняется.
Сорока-сорока.
Указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:
Сорока-сорока
кашу варила
деток кормила.
Воспитатель. Мы с вами приготовили обед, надо покормить ваших деток. Дети берут свои игрушки и воображаемой ложкой кормят их.
- Ребята, смотрите! На столе какая-то коробка стоит. Давайте посмотрим что там (Открываю коробку). Кто здесь спрятался?
Что это за птица
Людей не боится, Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ.
- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них.
Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.
Желтые цыплятки,
Славные ребятки. Спят у мамы под крылом, Так уютно в доме том.
- Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые)
А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)
Сколько цыплят у курицы? (Много)
Ребята, как курица кричит? (Ко-ко-ко)
-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. Уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей). А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Физкультминутка.
Раздаю детям цыплят. Пою песенку, показываю действия, прошу детей, повторять за мной.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко. Лапками гребите, зернышко ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водички, полное корытце.
-А теперь, ребята, давайте мы курицу с цыплятами отправим на травку. Пусть погуляют. Ребята, а вы знаете, что за ними надо ухаживать, кормить их.
- Ребята, а вы знаете, что они едят? (зернышки, крошки) Я покажу, какие зернышки любят курица с цыплятами. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Посмотрите, что они клюют. Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех не хватит, давайте мы с вами нарисуем зернышки для курицы с цыплятами.
Рисование нетрадиционным методом.
Показываю, как рисовать тычками зернышки для курицы с цыплятами. (Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и делаем отпечатки на одноразовой бумажной тарелке) Дети по очереди под моим присмотром на тарелке ватными палочками ставят зернышки.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте мы накормим курицу с цыплятами (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку, а пока они клюют «зернышки» мы с вами поиграем. (Одеваю детям маски цыплят). Я буду вас кормить, а вы будете клевать «зернышки».
Игра «Цып-цып» Говорю «цып-цып» дети подбегают и начинают по полу стучать пальчиками. Говорю «кыш», дети убегают (игра повторяется 2-3 раза) Итог занятия. -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют? Молодцы, ребята.