Получи документы

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группе (2 фото)

Любовь Грачева
Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группе

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Учить детей выявлять свойства предметов – цвет, форму, величину; выкладывать объёмные картинки. Закрепить знания детей об обобщённых понятиях «фрукты», «овощи», умение называть фрукты и овощи и группировать их. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – скатывание бумаги. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, формировать сенсорную культуру. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материала и оборудование:

Публикация «Конспект НОД „В гости к Мишке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конверт с письмом, клубок ниток, ёлочки, пенёк, модули (кружки – 3 шт., гимнастические палки (3 шт., настольная игра «Блоки Дьенеша» (4 комплекта, мягкие игрушки – колобок, заяц, белка, медведь; корзинка, фруктовница, муляжи фруктов и овощей (по одному на каждого ребёнка, бумага жёлтого цвета (квадрат 10 на 10 см на каждого ребёнка); заготовки «солнышко» (половина листа голубой бумаги с солнечными лучами жёлтого цвета на каждого ребёнка, чашечка с клейстером (на каждого ребёнка, тряпочки, мольберт.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание фруктов и овощей.

2. Дидактическая игра «Соберём урожай»

3. Чтение русской народной сказки «Колобок»

4. Знакомство с игрой «Блоки Дьенеша»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Мишутки, давайте его прочитаем: «Дорогие, ребята! Я буду рад видеть вас у себя в гостях. Дорогу ко мне вам покажет волшебный клубочек. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живёт Мишутка? /Ответы детей/.

Воспитатель: Конечно же, в лесу. Поэтому без волшебного клубочка нам не обойтись. Я пущу его и мы с вами пойдём за ним.

(Воспитатель катит клубок перед собой и ведёт детей сначала змейкой между ёлочками, затем они перешагивают через кочки – модули).

Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группе

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто нас здесь встречает? /Ответы детей/.

Фото «В гости к Мишке»

(Воспитатель включает песню Колобка)

Воспитатель: А почему, Колобок, ты такой грустный?

Колобок: Дедушка и бабушка подарили мне игру, чтобы я больше в лес не убегал, а как играть в неё я не знаю.

Воспитатель: Не переживай, Колобок, мы с ребятами тебя научим. Проходите, ребята, за столы (Дети садятся за столы). Посмотрите, что изображено на ваших карточках? /Ответы детей/.

Воспитатель: В коробочках на столе перед каждым из вас лежат блоки разные по цвету, форме, величине. А теперь, колобок, смотри внимательно. Ребята будут заполнять изображение на карточках блоками такого же цвета, формы, величины. Попробуй и ты с нами.

(Дети и Колобок работают за столами: выкладывают свои картинки блоками, воспитатель при необходимости помогает им, к помощи привлекает и Колобка).

Воспитатель: Понравилось тебе, Колобок, как ребята картинки выложили?

Колобок: Да, очень красивые. Спасибо, ребята, что научили меня играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора идти дальше, Мишутка ждёт нас. До свидания, Колобок.

(Воспитатель катит клубок дальше, затем дети перепрыгивают через канавки – гимнастические палочки).

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь кто прячется? /Ответы детей/.

(Под ёлкой сидят Игрушки Белка и Зайчик)

Воспитатель: Ребята, Белка и Зайчик, кажется, поссорились. Давайте узнаем у них, почему? (Воспитатель берёт Зайчика, подносит его к своему уху, как будто слушает, что он ей говорит).

Воспитатель: Оказывается, Осень подарила им овощи и фрукты, а поделить их между собой они не могут, давайте им поможем. Пусть Зайчику достанутся овощи, а Белке – фрукты. Возьмите по одному предмету и, прежде чем положить его в корзинку Зайцу или во фруктовницу Белке, надо его правильно назвать.

(Воспитатель берёт первым фрукт или овощ и даёт образец ответа).

Воспитатель: Я подарю лук зайцу, потому что это овощ. (Воспитатель кладёт лук в корзинку Зайцу. Аналогичным образом поступают и дети: берут один муляж, называют его, определяют, что это фрукт или овощ и кладут соответственно в корзинку или во фруктовницу).

Заяц и Белка: Спасибо, ребята, что помирили нас. До свидания!

Воспитатель: До свидания. А вот, ребята, клубочек привёл нас к Мишуткиной берлоге. Здравствуй, Мишутка, а почему ты такой печальный?

Мишутка: Здравствуйте, ребята! На улице осень, солнышко появляется на небе очень редко. А я так люблю, когда ярко светит солнце, тепло, когда можно побегать под его жаркими лучами.

Воспитатель: Поможем, ребята, Мишутке? Не переживай, Мишутка, сейчас ребята сделают тебе красивые солнышки и ты всю зиму будешь вспоминать о лете. Проходите, ребята, за столы.

(Воспитатель объясняет технику выполнения аппликации – скатывание бумаги. Дети работают за столами).

Мишутка: Спасибо, ребята, за ваши солнышки, от них на самом деле веет теплом. А за вашу доброту я награжу вас. Я знаю, что вы любите играть и поэтому хочу подарить вам новую игру. (Мишутка дарит детям настольную игру).

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка, за подарок. А нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, а что вы расскажите своим мамам и папам о сегодняшнем путешествии по сказкам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? /Ответы детей/.

(Дети возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Мишке» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 22:07
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД