НОД в старшей группе «В гости к Незнайке»

Наталья Гусева
НОД в старшей группе «В гости к Незнайке»

Конспект НОД в старшей группе

«В гости к Незнайке» (ПДД, ОБЖ,

Воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Д/с № 15 г. Камышин

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Программные задачи:

o Закрепить представления детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, дорожных знаках, назначении сигналов светофора.

o Развивать навыки связанной речи, внимание, сообразительность.

o Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим – пешеходам и водителям.

Материал: конверт с письмом, план, дорожные знаки, сигнальные флажки, строительный материал.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я достала из нашего почтового ящика письмо.Давайте посмотрим: Детский сад № 15, детям старшей группы. Значит, письмо для вас. Хотите узнать, что в нём? (читает)

«Здравствуйте, ребятки! Пишет вам ваш друг Незнайка. Я приглашаю вас на свой день рождения. Чтобы вы легко нашли мой дом, я посылаю подробный план. Следуйте этому плану и не забывайте о правилах дорожного движения. Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться к Незнайке?

- На каком транспорте можем поехать? (дети перечисляют)

-Г де можем сесть на автобус? (на автобусной остановке)

- Давайте рассмотрим план, который прислал нам Незнайка. Нам надо найти безопасный путь к автобусной остановке.

Работа с планом.

Воспитатель:

- Покажите здание детского сада.

- Где можно купить подарок? (в магазине).

- Где находится автобусная остановка?

- Сколько дорог надо перейти? (две).

- Когда мы идём по улице, как мы называемся? (пешеходами).

- Где надо переходить дорогу? (на пешеходном переходе или там, где стоит светофор).

- Сколько цветовых сигналов у светофора? Какие?

- Что они означают?

Д/и «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ну что, отправимся в путь?

Автобуса ещё нет. Чем бы нам заняться? Может в мяч поиграем? Почему нельзя? А в какие игры можно? (Ни в какие. Надо стоять спокойно).

Как надо вести себя на остановке? (стоять рядом со взрослыми, не кричать, не бегать).

Воспитатель: Вот и не заметили, как подошёл автобус. Мальчики, пропустите вперёд девочек. (дети рассаживаются на стульчиках).

- Когда мы зашли в автобус, как нас можно называть? (пассажирами).

- Во время движения, водитель должен быть особенно внимательным. Он должен соблюдать правила дорожного движения и знать назначения дорожных знаков. А вы знаете? Сейчас проверим.

Д/и «Отгадай и найди дорожный знак».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти! (пешеходный переход)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещёно!» (въезд запрещён)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (автобусная остановка)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят… (дети)

Воспитатель: вот мы и приехали. Мимо нас проезжали самые разные виды транспорта. Какой транспорт можно встретить на дорогах Камышина? (дети перечисляют)

Я предлагаю вам пофантазировать и изобрести свой транспорт. (Дети подходят к столам и делают постройку из плоскостного геометрического материала).

Воспитатель: Смотрите, а вот и Незнайка нас встречает. Незнайка, мы поздравляем тебя с днём рождения, и дарим тебе подарок.

Незнайка: Спасибо, а вы не поиграете со мной?

Д/и «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Вот в автобусе ты едешь

Покупай скорей билет.

Ехать «зайцем», как известно (запрещается)

Уступать старушкам место (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

А при зелёном даже детям (разрешается)

Незнайка благодарит детей за то, что они приехали к нему и дарит раскраски.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....