Наталья Барабанова
Конспект НОД в младшей группе «В гости к ребяткам приехали зайчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Барабанова Н. Н.
Темa : «Игрушки большие и маленькие»
Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти произвольного запоминания, наблюдательности, речи.
Задачи:
1) Обращать внимание на различия игрушек по величине;
2) Упражнять в понимании слов «большой», «маленький»;
3) Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов (раскладывать большие и маленькие предметы на две группы).
Материал:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гости к ребяткам приехали зайчатки“» размещена в разделах
• машинки с кузовом, игрушки - зайчики, тарелочки, корзины – всё по две штуки (большие и маленькие);
• мячи большие и маленькие (по два - три на каждого ребёнка);
• корзина с морковками (по две-три больших и маленьких).
Словарная работа:
Зайчик, большой, маленький, прыг-скок, морковка, ам-ам, машинка, би-би.
Предварительная работа:
• знакомство с игрушкой - зайчиком (какой зайчик, части тела, что ест, как прыгает);
• рассказывание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;
• рассказывание потешек про зайку, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
• Карина, Максим, Вероника, Софья.
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает детей на стулья. Раздается стук в дверь.
«Кто это к нам стучится, ребята?» – воспитатель открывает дверь и закатывает в группу две грузовые машины (большую и маленькую, а в кузове каждой сидят игрушки – зайчики (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
Воспитатель обращается к детям: «Это кто же к нам приехал в гости?» - скажи, пожалуйста, Кариночка. «Правильно, это зайки. Давайте все вместе поздороваемся с ними, здравствуйте, зайчата».
Воспитатель: «А теперь давайте внимательно рассмотрим наших гостей. Посмотрите, один зайчик большой, а другой маленький», - правильно, Максим? «Большой зайчик к нам приехал на большой машинке, а маленький - на маленькой. Поглядите, какие зайчата красивые, какая у них мягкая, пушистая шубка», - потрогайте ручками, погладьте (воспитатель даёт игрушки каждому ребёнку и одновременно продолжает знакомить детей с ними). «У зайчиков есть туловище, голова, лапы, хвост (он совсем маленький, а на голове у зайчиков ушки (они очень большие). Ещё на голове есть глазки, носик, ротик».
Воспитатель рассаживает игрушки на стулья напротив детей, чтобы всем было хорошо их видно, и предлагает послушать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
«А сейчас давайте вспомним стишок про зайку, я буду вам рассказывать, а вы все вместе будете мне помогать, только громко, чтобы нашим гостям понравилось».
«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок».
(Воспитатель рассказывает детям стихотворение).
«Еще мы с вами, ребята, знаем, что зайчики умеют быстро бегать и очень хорошо прыгают. Давайте все встанем со своих стульчиков и покажем, как мы умеем прыгать (прыгаем, как «зайчики» - прыг – скок, прыг - скок)»- воспитатель прыгает вместе с детьми.
Большие зайчики прыгают так : (воспитатель произносит «прыг-скок» громким голосом, а маленькие вот так: (слова произносятся тихим голосом).
«Ну вот, какие мы с вами молодцы, хорошо попрыгали. Давайте опять сядем на свои места»,- воспитатель помогает детям рассесться.
«Ребятки, а вы знаете, зайчата наши ехали к нам издалека и очень проголодались, давайте их накормим. Нужно вспомнить, что больше всего любят кушать зайцы? Я вам подскажу – морковку. Вот посмотрите, у нас на столике стоит корзиночка, а в ней лежит лакомство для зайчишек – морковка (воспитатель показывает содержимое корзинки каждому ребё нку: дает взять морковку в ручки, рассмотреть её, пощупать пальчиками, сравнить размеры - должны быть большие и маленькие экземпляры).
«Ещё у нас на столике стоят две тарелочки – большая и маленькая. Для большого зайчика мы поставим большую тарелку, и положим на неё большую морковку. Кто же мне поможет найти в корзине большую морковку? Давай, Сонечка, доставай. Вот умница, клади на большую тарелочку»
«А теперь нужно найти для маленького зайчика маленькую морковку. Давай, Вероника, помоги мне найти маленькую морковку и положи её на маленькую тарелочку. Молодец, ты правильно сделала. (Если дети затрудняются, нужно помочь им и ещё раз заострить на этих моментах внимание других детей.)
«Пока наши гости кушают (ам-ам, мы с вами немножко поиграем. Смотрите, у нас на коврике лежат большие и маленькие мячики и стоят две корзины – большая и маленькая. (Воспитатель показывает детям мячики разной величины и, объясняя, показывает наглядно, в какую корзину нужно складывать маленькие мячики, а в какую большие)
«Давайте, ребятки, все пойдём собирать мячи, а наши зайчики посмотрят, как мы это будем делать. (Дети вместе с воспитателем собирают мячики и раскладывают их в разные корзины).
«Вот какие мы с вами молодцы, собрали всё правильно. А наши зайчики покушали и хотят уже к себе домой. Давайте все вместе скажем им: «До свидания», - и помашем им ручками. Наши зайки сядут в свои машинки и поедут (би-би).
Воспитатель увозит машинки за дверь.