МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к Зимушке-зиме»

Белякова Ольга
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к Зимушке-зиме»

Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Тема НОД: «В гости к Зимушке зиме» совместно с родителями.

Основная образовательная область: «Художественное творчество». Рисование.

Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Образовательные задачи:

• Познакомить с рисованием нетрадиционными способами : тычок жесткой полусухой кистью;

• Учить детей видоизменять образ зайчика менять летнюю шубку на зимнюю, раскрашивать белой гуашевой краской;

Формировать способность детей к диалогической речи: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

• Формировать представление о зиме, как о времени года, через игровые обучающие ситуации, обогащая словарь детей.

• Закрепить умение ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы;

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать память, внимание, речь.

• Развивать, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к изодеятельности;

•Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Здоровьесберегающие:

• Поддерживать интерес и предупреждать утомляемость детей путём смены видов деятельности.

• Учить сохранять правильную осанку во время работы за столом, подготовить кисти рук к рисованию.

Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой. Беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме. Рассматривание картин «Зима», «Зайцы в лесу».

Работа с родителями:

1. Наглядная информация для родителей «Зима пришла»

2. Индивидуальные беседы с родителями.

Оборудование и материал: Для воспитателя: Дорожка белая «сугробы», проектор, ноутбук, презентация с изображением «Зимний лес», пенек, доска, ватман с изображением зимнего пейзажа.

Для детей: шаблоны зайца (серого цвета) 5 шт, «бусинки» (серого и белого цвета, веревка для бус, жесткие кисточки № 8, 5 шт, гуашь (белая, тряпочки, подставки для кисточек, баночки для краски 5 шт.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Организационный момент.

Дети заходят в зал. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Психологический настрой.

- Какие все ребята у нас хорошие и красивые. Ну-ка, посмотрите, друг другу в глазки и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы, отгадайте, какое время года в ней спряталось? Если вы правильно отгадаете, то на моём белом экране появится отгадка.

Слушайте внимательно.

Я тепла не потерплю

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

(Зима)

Почему вы так решили?

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали?

(Включаю слайд «Зимний лес»)

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес! Посмотрите как много снега, как красив зимний лес.

А вы, хотите погулять по зимнем лесу? Ребята, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Воспитатель: Чтоб отправится туда – одевайся детвора!

Физминутка

Наденем на ножки тёплые сапожки,

Шубки меховые

Шапочки пуховые

На ручки рукавички.

Воспитатель: Тепло оделись? Все готовы? Идем гулять!

(звучит музыка)

Уж ты Зимушка – зима, Закружила, замела,

Все дорожки, все пути, негде деточкам пройти!По сугробам мы пойдем,по глубоким мы идем.

Выше ноги поднимаем. Вот как дружно мы шагаем.

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая полянка.

Появляется Зимушка-зима. «Здравствуйте гости дорогие! Рада вас видеть у себя в лесу! Вы знаете, гуляла я по лесу и потеряла свои бусы, зацепились они за ветку и рассыпались. Поможете их собрать?

Да вот же они, под елками. Одни бусинки белого цвета, а другие – серого.

Зимушка – зима : Вот спасибо вам друзья! Как необычно вы их собрали, одна бусинка белая, а другая – серая. Ребята, а вы зайчишку не видели, он мне нужен?Пойду его поищу?

Воспитатель: А мы, тоже пойдем погуляем в лесу, пока метель все дорожки не замела. (Звучит музыка).

Воспитатель: Какой интересный пенек. (Обходит и рассматривает его). Ой! Там кто – то скребется. Кто это может быть?

(Пятятся от пенька и натыкаются на зайца)

Ой, ребята посмотрите зайчишка. Да ты не бойся, мы тебя не обидим! Какой хороший!

Ребята погладьте зайчишку, какой он? Мягкий, пушистый.

Какого цвета у него шубка? (белая).

А ушки? (длинные).

А хвостик какой? (короткий).

Зайчик: Ребята, а вы не встречали моих друзей зайчишек? Я их давно ищу?

Воспитатель: Зайчик вот под этим пеньком посмотри, кто- то есть?

Заяц: Так вот же они, мои друзья куда спрятались! (Достаёт зайчиков.)

Воспитатель: Это твои друзья - зайцы?

Зайчик: Да

Воспитатель: А почему вы разные? Ребята, а вы не знаете, отчего так получилось? Этот зайчик белого цвета, а его друзья какого цвета?

Воспитатель: А давайте позовём Зимушку – зиму и спросим у нее.

Зимушка – зима : Вы меня звали? Что у вас случилось?

Воспитатель: Зимушка – зима, мы в лесу нашли зайчишек в пеньке, а у них шубка серого цвета, а этот зайчик белый? Почему так?

Зимушка – зима : А потому, что я осенью всем зайчикам шубки меняла с серой на белую. А они убежали и спрятались!

Воспитатель: А что же теперь делать? Они так и будут под пеньком сидеть и дрожать?

Зимушка – зима : А, вы ребята помогите им, поменяйте им шубку. А потом отпустите зайчиков в лес, а я их буду ждать на лесной, снежной полянке! А мне пора в лес.

Воспитатель: Как мы сможем им помочь? Правильно. Поменяем зайчатам шубку, чтобы зимой на белом снегу их не было видно.

Воспитатель: Ребята займите свои места. (Приглашаю детей пройти к столам на которых расположены силуэты зайчат в «серой шубке» и оборудование для рисования).

А рисовать мы будем так.

Упражнение – разминка с кисточкой.

В руки кисточку возьмем,

Быстро краску наберём.

И стучать мы ей начнем.

Разукрасим мы тычком,

Всего зайку целиком.

(Дети самостоятельно разукрашивают тычками зайчиков).Во время работы звучит музыка Времена года «Зима»)

Воспитатель: Зайчик, посмотри на своих друзей, ты их узнаёшь?

Зайчик: Какие ребята вы молодцы! Какие красивые зайчики у вас получились: белые, пушистые.

Воспитатель: Были зайцы серые стали зайцы… .белые.

Воспитатель: Посмотрите вот и наша снежная полянка. Какая она красивая! Ребята одели мы зайчатам зимние шубки. А теперь давайте наших зайчиков в лес отпустим к Зимушке-зиме.

Ребята, вот как теперь весело нашему зайке, сколько много у него друзей. Давайте похлопаем в ладошки, порадуемся за наших зайчат.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Помогли зайчикам поменять шубки. А ты зайка, беги к Зимушке – зиме и передай ей, что нам очень понравилось в зимнем лесу. А нам пора в детский сад возвращаться.

(Звучит музыка, дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 23:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД