ирина молодцова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у инспектора Светофорова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания правил безопасного поведения на дороге.
Дети входят в зал.
И. С. Здравствуйте ребята. Я рад видеть вас. Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на дороге. Как вы считаете, нужны ли нам такие правила? (да)
Для чего? ( ответы детей: чтобы не попасть в неприятную ситуацию и т. д.)
Конечно, для того, чтобы с нами не случилась беда на дороге.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руке он держит руль от велосипеда.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у инспектора Светофорова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
П. П. Здравствуйте, здравствуйте, ребята, наконец – то, я к вам добрался! Вы меня узнали? Я почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Я давно хотел попасть к вам в гости, слышал, что в этом детском саду хорошие, дружные, весёлые ребята. Но пока я к вам добирался, со мной случилось много неприятных приключений. Хотите, я вам о них расскажу? (хотим)
К вам я решил добраться на автобусе. Хотел в него войти со своим любимым велосипедом, но мне вежливо отказали и не пустили в автобус. Подскажите, что же я сделал не так, почему меня не пустили (ответы детей)
И. С. Автобус – это пассажирский транспорт, предназначен для перевозки людей. Мало того, что твой велосипед, почтальон Печкин, занял бы много места и, кто – то из пассажиров не смог бы попасть в автобус, но и твой велосипед создал бы неудобства пассажирам автобуса: пачкал и портил одежду людей. Ведь есть специальные правила поведения в общественном транспорте. Ребята нам о них расскажут.
Дети:
1. Помните, ребята, что в транспорте тоже нужно быть очень внимательным. Не стоит задерживаться в дверях, лучше пройдите в середину салона. Вы можете помешать другим пассажирам.
2. Обязательно держитесь за поручни. Водитель может резко затормозить, избегая аварии. И не забудьте, что к выходу нужно подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить и толкаться.
3. Выйдя из транспорта, не торопитесь. Ребята, возьмите себе за правило: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.
И. С. А, давайте, ребята сядем в автобусы и прокатимся в них.
Игра «Автобусы» «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
П. П. Прибыли в пункт назначения. Рассаживайтесь ребята и послушайте, что же со мной произошло дальше. Я решил тогда добраться до вас на своём верном друге – велосипеде. Посмотрел на дорогу: там машины, а на тротуаре совсем немного людей. Сел я на велосипед и поехал по тротуару. И. чуть – чуть не сшиб одну тётю с большими сумками. Сумки упали, продукты рассыпались и, мне пришлось помогать их собирать.
И. С. Ребята, как вы считаете, почтальон Печкин правильно поступил, начав движение на велосипеде по тротуару? (ответы детей) Конечно же, нет, видите, что из этого получилось. По правилам дорожного движения, ездить на велосипеде можно по проезжей части только с 14 лет по направлению движения транспорта, по специальной дорожке, а если её нет, в одном метре от края дороги. По тротуару на велосипеде ездить нельзя.
П. П. Мне эти правила объяснил инспектор ГИБДД, подошедший ко мне. И вот, на своём велосипеде я отправился дальше. Вскоре, когда я проехал большую часть пути, мне понадобилось пересечь дорогу, я развернул своего «верного коня» и поехал через дорогу. И тут случилась беда. Показывает на руль. Видимо водитель машины не знал, что я поеду через дорогу. Я, к счастью, остался цел и невредим, но вот, что осталось от моего друга велосипеда.
И. С. Почтальон Печкин нарушил сразу несколько правил. Ребята, кто знает, какие? (ответы детей.
И. С. Когда пересекаешь проезжую часть, необходимо сойти с велосипеда, нельзя на дороге также играть, баловаться и драться. Дорогу желательно переходить только в отведённых для этого местах. Светофор – один из главных помощников дорожного движения. Он подскажет вам, как безопасно перейти дорогу. Если светофор не исправен, то вы увидите, постового, сотрудника ГИБДД в форме, как у меня. Он подскажет вам, когда и где можно перейти дорогу. Но бывают дороги, где нет таких помощников. На этих дорогах нужно быть очень внимательным. Подойдя к краю дороги нужно посмотреть налево и убедиться, что машин поблизости нет, тогда нужно дойти до разделительной полосы посередине дороги, посмотреть направо и, убедиться, что на оставшейся части дороги машин поблизости нет, только тогда можно завершить движение. Давайте попробуем все вместе перейти дорогу.
Игра «Перейдём дорогу».
На полу разметка края дороги и двойная сплошная посередине дороги. Дети встают к краю дороги, смотрят налево, доходят до двойной сплошной линии, смотрят направо, доходят до края дороги. Почтальон Печкин везёт машинку по дороге.
И. С. Но, ребята должны помнить, что малыши должны переходить дорогу только со взрослыми.
П. П. Послушайте, что со мной приключилось далее. Чтобы опять со мной не приключилась неприятность, решил я поискать место, для того, чтобы перейти дорогу. И, вдруг, увидел, прямо на дороге нарисованы полоски. А, рядом стояла табличка, где был изображён человечек, идущий по полоскам. Я решил, что это дорожка в зоопарк к зебрам. Я решил, по дороге к вам, заскочить в гости к зебрам и передать им привет от нашей коровы Мурки. Машины меня пропустили, но никакого зоопарка я не нашёл. Где же зоопарк? (ответы детей)
И. С. Конечно же, полоски на дороге не означают, что рядом зоопарк. Это специальная разметка для пешеходов. А знак у дороги означает – пешеходный переход. (показывает знак)
Дети:
1. Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
2. Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Если на дороге вы увидели знаки подземного и надземного перехода, знайте, что другого способа перейти дорогу нет. (показывает знаки). Давайте же попробуем перейти дорогу по пешеходному переходу.
Игра «Перейдём дорогу по пешеходному переходу»
На полу расстилается пешеходная дорожка, дети друг за другом идут по ней. У дорожки стоит инспектор Светофоров с двумя знакам светофора : зелёным и красным. Когда инспектор показывает красный сигнал светофора, дети должны остановиться.
П. П. Наконец, я оказался совсем рядом с детским садом, осталось перейти только одну дорогу. У дороги стоял красавец светофор, но вот беда, я давно никуда не ездил из деревни и забыл, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Мне помогли перейти дорогу добрые ребята – школьники. Не могли бы вы, ребята помочь вспомнить правила перехода дороги по сигналу светофора?
Дети читают стихи.
1. Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге не стоит,
За движением следит.
2. Если красный свет горит,
Светофор нам говорит :
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
3. Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
4. Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
5. Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Игра «Собери светофор»
Дети делятся на две команды. Выносится два макета светофора. Около детей ставится по подносу, на них в виде пазла разрезаны три огня светофора. Дети по команде по очереди берут по кусочку пазла, бегут до своего светофора и выкладывают огни светофора. Оценивается быстрота выполнения задания, и правильность расположения огней.
П. П. Ой, спасибо ребята, теперь я знаю, как вести себя на дороге. Самое главное, на дороге нужно быть очень внимательным.
И. С. Да, правильно, и пешеходы, и водители – это участники дорожного движения, должны быть очень внимательными и аккуратными и соблюдать правила дорожного движения.
П. П. До свидания, ребята, теперь я доберусь до дома без приключений. (уходит)
И. С. А мы с вами, ребята попробуем превратиться в водителей грузовиков.
Игра «Грузовики»
Дети выстраиваются в две команды. Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Первые игроки команд бегут так, чтобы обогнать своих соперников и не уронить груз - этот мешочек. Потом передают мешочек и руль следующим игрокам команды.
И. С. Вы молодцы, ребята, хорошо поработали, помогли почтальону Печкину. Предлагаю вам посмотреть мультфильм "Про котёнка Женю и правила движения". Понравился вам мультфильм. Желаю вам, чтобы вы всегда дружили с правилами дорожного движения, дорога для вас была спокойной и лёгкой. А я с вами прощаюсь, до свидания, ребята, до новых встреч.
Ребята выходят из зала.