Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Светлана Завьялова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

систематизировать представления детей о временах года;

закрепить признаки осени;

автоматизировать чёткое произношение звуков «ш» и «ч»;

продолжать учить детей сочетать существительные с прилагательными;

уточнить значение предлогов;

продолжать закладывать основы экологического воспитания;

развивать счётные навыки, логическое мышление;

воспитывать дружеские отношения.

Материал:

аудиозапись «звуки леса»;

панно «Осенний лес»;

картинки с изображением осенних и летних пейзажей по количеству детей;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

картинки с изображением ежей, яблок по три штуки;

пластилин,

подушки-думки на каждого ребёнка,

геометрические фигуры,

игрушка Лесовичок»,

нарисованные яблоки.

Предварительная работа:

на прогулке обратить внимание детей на осенние признаки: листья пожелтели, цветы завяли, часто идёт дождь, дует холодный ветер;

рассматривание картин об осени;

чтение стихотворений об осени.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

I. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение. Послушайте его и подумайте, про какое время года говорится в этом стихотворении.

Поспевает брусника. Стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистаю в разноцветном уборе.

Как вы думаете, про какое время года это стихотворение?

Дети: Я думаю про осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: и птицы улетели, деревья разноцветные, дни стали холоднее …

Воспитатель: Как вы думаете, осень весёлая или грустная пора?

Дети: Я думаю грустная. А я думаю, что весёлое.

Воспитатель: Почему вы думает, что грустная?

Дети: Птицы улетают, у деревьев облетают листья, цветы завяли, дни стали короче.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила картины. Подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите на неё и подумайте, какое время года нарисовано на вашей картинке.

Дети рассматривают картины и объясняют, какое время года нарисовано на картинах и почему они так думают.

Воспитатель: Ребята, а какое время года было до осени?

Дети: Лето.

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какое время года будет после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что наступит после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: А после лета?

Дети: Опять осень

Воспитатель: Ребята, а как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

II. Основная.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу мимо леса. Он такой грустный стоит. Мне стало

его очень жалко. Не знаю даже что делать.

Дети: Надо его развеселить.

Воспитатель: Что же для это сделать?

Дети: Надо отправиться в гости в осенний лес?

Воспитатель: А на чём можно отправится в лес?

Дети: На машине, на поезде, на велосипеде и т. д.

Воспитатель: А как это называется одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Загадка про поезд.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте оденемся.

Игра-имитация «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали! Нам нужна станция «Лесная». На остановке машинист объявляет: «Двери открываются «ш-ш-ш». Станция «Парковая». Осторожно, двери закрываются «ш-ш-ш». Следующая станция «Лесная»». Едет поезд «Чух – чух». Двери открываются «ш-ш-ш». Станция «Лесная»».

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Какие деревья вы знаете?

Дети: Ель, берёза, дуб, рябина.

Воспитатель: Мы с вами приехали в осенний лес. Но злой волшебник решил над нами подшутить. Он смешал летние и осенние деревья. Давайте из всех деревьев выберем только осенние деревья.

Игра – моделирование «Осенний лес».

Воспитатель: Ребята, а какие деревья по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя кричать, далеко уходить друг от друга и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по лесу. Смотрите, болото. Надо его перейти по кочкам. А кочки не простые. Что они нам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте перейдём болото. Я вам буду называть геометрическую фигуру, а вы на неё будете вставать.

Игра «Идём по кочкам».

Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку. Вы, наверное устали. Я вам предлагаю немного отдохнуть. Садитесь на пенёчки и закройте глаза.

Релаксация «Звуки леса».

Воспитатель: Послушайте, кто-то нас зовёт да это же Лесовичок. Он хочет поиграть с нами в прятки. Ну что, ребята, поиграем с Лесовичком?

Дети: Да.

Игра «Где Лесовичок» на употребление предлогов «за», «под», «на», «около».

Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне. Поиграйте ещё со мной, а то мне одному скучно. Согласны?

Дети: Согласны.

Лесовичок : Я буду говорить вам слова, а вы добавляйте к ним слово «лесной». Гриб какой?

Дети: Лесной.

Лесовичок : Тропинка какая? (лесная). Озеро какое? (лесное). Звери какие? (лесные). Ягода какая? (лесная).

Лесовичок : Ребята, я в лесу живу не один. У меня есть друзья – лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете.

Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, ёж и т. д.

Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А как дикие звери готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы.

Воспитатель: Давайте расскажем Лесовичку, что люди делают зимой.

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Я предлагаю научить Лесовичка нашей игре «Огородная - хороводная». Посмотрите на себя и друг на друга и скажите, кто на какой овощ похож по цвету одежды.

Игра «Огородная – хороводная».

Лесовичок : Очень мне понравилась ваша игра. Я вам хочу загадать загадку «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».

Дети: Ёж.

Лесовичок : Посмотрите, к нам идёт ёж. Да ни один.

Воспитатель: Ребята, сколько ежей.

Дети по очереди считают ежей.

Дети: Всего три ежа.

Воспитатель: У меня случайно оказались яблоки. Сколько яблок у меня?

Дети: Два яблока.

Воспитатель: Чего больше, яблок или ежей? Как узнать?

Дети: Надо каждому ежу дать по одному яблоку.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы яблок и ежей было поровну?

Дети: Надо достать ещё одно яблоко.

Воспитатель: У меня случайно оказалось ещё одно яблоко. Что можно сказать теперь про ежей и яблок?

Дети: Ежей и яблок поровну.

Лесовичок : А у нас тоже в лесу урожай собирают ягод и грибов. Только грибов в этом году мало. Трудно придётся ежам и белкам.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами вам поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Лепка «Грибы».

Лесовичок : Спасибо вам, ребята. Сколько много грибов! Теперь всем хватит.

III. Заключительная.

Слышится «чух-чух».

Воспитатель: Ребята, что это.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Значит нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Дети: До свидания, Лесовичок!

Лесовичок : До свидания, дети! Приезжайте к нам ещё.

Возвращение на поезде так же как приехали.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: В лес.

Воспитатель: На чём мы ездили?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было самым трудным?.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завьялова (УИ 66077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД