Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Татьяна Силаева
Конспект НОД «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84 «Восход»

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Калуги

Конспект НОД

«В гостях у сказки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №84 «Восход»

Силаева Татьяна Николаевна

I квалификационная категория

г. Калуга, 2015 г.

Цель: Развитие у младших дошкольников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1.Обучать детей умению воспроизводить содержание сказки «Снегурушка и лиса» с опорой на заместители по заданному признаку.

2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

3. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Материалы: игрушки – петух, курица, утка; сюжетные картинки к русским народным сказкам; заместители; фланелеграфы на каждого ребенка.

Вводная часть. Мотивация.

Деятеьность воспитателя:

– Предлагает детям подойти к столу, на котором стоят игрушки – курица, петух, утка.

– Смотрите, дети, кто это? Вы узнаете их?

– Как кричит курица, петух, утка?

– А где мы с ними встречались?

– А с кем вы сегодня повстречаетесь, узнаете из загадок, если правильно их отгадает (Ответы детей)

Загадки.

1. Зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Кто зимой холодной

Ходит злой и голодный.

(волк)

3. Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится

(лиса)

– Где вы их встречали? (Ответы детей)

Физкульт-минутка.

– Дети, я знаю, что вы любите играть.

– Давайте поиграем.

– Закрывайте глазки, я вас превращу в лисичек.

– Открывайте глаза, вы уже не ребята, а лисички. Походите как лисички.

– А теперь вы превращаетесь в волков. Кто покажет, как ходит волк?

– А сейчас вы все мишки.

– Вижу вам понравилось играть. (Ответы детей)

Основная часть.

Звучит музыка.

– Говорит слова:

Слышите, какая сказочная музыка. Она приглашает нас в сказку. Мы шагаем по дорожке, через мостик перейдем, сразу в сказку попадем.

– Какие сказки вы видите на доске?

– Кого обманывала лиса в первой сказке? (Ответы детей)

– От кого не смог убежать колобок?

– Как называется эта сказка?

– А что случилось с зайкой в сказке «Заюшкина избушка?

– Какая лиса в этих сказках?

– А вы знаете русскую народную сказку, в которой лиса вовсе не хитрая, а добрая,она даже помогла девочке попасть домой.

– Как называется эта сказка? (Ответы детей)

– Теперь сядем поудобнее за столы и расскажем сказку.

– Я начну, а вы мне будете помогать.

(Стоит у доски)

– Рассказывает начало сказки, ставит на доску картинку, где изображена Снегурушка.

– А какого цвета кружок мы выберем для Снегурушки? Почему? (Дети выкладывают на своих фланелеграфах кружки белого цвета)

– Продолжает рассказывать сказку.

– Предлагает кому-нибудь из детей продолжить сказку.

– Ставит на доску картинку, изображающую медведя.

(Вызванный ребенок ставит на доске кружок коричневого цвета и продолжает рассказывать сказку.

Дети кладут на фланелеграфы кружки коричневого цвета)

– Пошла Снегурушка с медведем? Почему? (Ответы детей)

– Вызывает другого ребенка продолжить сказку.

– Выставляет на доску картинку, изображающую волка. (ребенок берет кружок серого цвета, ставит на доску, рассказывает,почему Снегурушка не пошла с волком. Дети выкладывают кружки нужного цвета)

– Кого же не испугалась Снегурушка? Кто расскажет? (Вызывает ребенка, который рассказывает сказку до конца. Ребенок ставит картинку лисы на доску и кружок оранжевого цвета, рассказывает сказку до конца)

– Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов на ковер.

– Кто вам понравился в сказке? Почему?

– А что можно сказать про волка и медведя? Они хотели напугать ее? (Ответы детей)

Заключительная часть.

Вы все очень старались, спасибо!

– А где бы вы хотели побывать еще, обсудим с вами в следующий раз.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 17:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД