Приложение МААМ

«В гостях у сказки». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Любовь Владимировна Лычангина
«В гостях у сказки». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цели:

Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

Развивать способности творческого самовыражения;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование. ТСО, презентация «В гостях у сказки»; проектор, ноутбук, экран, карандаши, альбомные листы по количеству детей, «волшебный сундучок».

Содержание организованной деятельности

1. Организация.

Дети входят в зал под песню «В мире много сказок».

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О сказках.

Воспитатель. Что такое сказка?

Дети. Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Воспитатель. Я приглашаю вас в сказку. Закройте, пожалуйста, глаза (Воспитатель перевоплощается в Сказочную Фею).

(звучит музыка)

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Я – Сказочная Фея. Принесла с собой волшебный сундучок, но потеряла ключи. И теперь открыть сундучок можно, только назвав три вида сказок. Назовите их.

Дети затрудняются ответить

Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, выяснить, какие бывают виды сказок и открыть волшебный сундучок.

Сначала я бы хотела узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

3. Игра «Угадай и назови»

На экране появляются иллюстрации к сказкам, дети должны угадать названия сказок.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель: Кто герои этих сказок? Как их можно назвать одним словом?

Дети. Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

5. Динамическая пауза

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. ладошки сложить вместе под щечку

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?

Дети. Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый…

Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети. В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

6. Открытие нового знания.

Воспитатель: У животных имеются недостатки, а людей они есть? Наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Кто знает, что обозначает слово быт?

Дети. Это то, что нас окружает в повседневной жизни. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора героев сказки. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

7. Ира «Соотнеси пословицу со сказкой»

Дети должны подобрать пословицу, подходящую к сказке.

8. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: В начале нашего путешествия вы сказали, что в сказках происходят в чудеса. Вы знаете такие сказки?

Дети. «Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Василиса премудрая»

Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти сказки?

Дети. Это волшебные сказки.

Воспитатель: Назовите положительных и отрицательных героев сказок. Каким обычно бывает конец?

В волшебных сказках происходят удивительные превращения, у героев бывают волшебные помощники и волшебные предметы.

9. Игра «Из какой сказки волшебный предмет

На экране появляются «волшебные предметы», дети должны назвать из каких сказок эти предметы.

Воспитатель: Сказки бывают авторские и народные. Мы с вами выступим сейчас в роли сочинителей.

10. Творческое задание. Переделай сказку «Репка».

Воспитатель: Вы уже можете назвать мне три вида сказок? Молодцы! Сундучок открылся, что здесь лежит? «Сказочные герои» для пальчиковой игры. Выбирайте героев себе по вкусу. Итак, мы начинаем…

- Посадил дед репку. И выросла она …крошечная. И пошёл дед её искать…

11. Игра «Нарисуй свой волшебный предмет»

Детям предлагается нарисовать свой волшебный предмет и загадать, что бы они хотели получить с его помощью.

10. Рефлексия

Воспитатель: Чему учат сказки? Какие виды сказок вы знаете?

Дети. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Детям вручаются подарки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 марта 2014 в 18:33
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Лычангина (УИ 209268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД