Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Знакомство детей с родным краем г. Радужный»

Екатерина Чебанаш
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Знакомство детей с родным краем г. Радужный»

Тема: Знакомство детей с родным краем г. Радужный

Программное содержание:

Образовательные: формирование представлений о достопримечательностях родного города, развитие умения составлять короткий рассказ из личного опыта. Развивающие: развития произвольного внимания и зрительной памяти, развитие зрительно-двигательной координации и формирование умений создавать выразительный образ движении, формирование зрительной ассоциаций, формирование операций замещения, умений пользоваться символами предметов и объектов. Воспитательные: воспитание интереса к достопримечательностям родного города и опыту друг друга, связанному с путешествием по городу, формирование установки на дружбу между детьми и умение работать в коллективе (под организующим руководством взрослого).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, фотографий про Радужный; просмотр фильма про Радужный; цикл занятий про родного края; дидактические игры «Отгадай местечка», «Наш город», «Кто кем работает»; чтение стихотворений о родном городе; экскурсия в этнографический музей города; экскурсии по городу (на детской площадки, к светофору); беседы «С чего начинается Родина», «Наш родной край», «Дорога в детский сад»; создание макета города.

Словарная работа: нефтяной, молодой, уютный.

Материал: клубочек, предметы – символы из бросового материала и основу для изготовления макета города, разрезные картинки «Город Радужный», ленточки по цветам радуги, значки, маленькие фотографии детей, модули чтобы построить автобус.

Оборудование: телевизор, диск со слайдами о Радужный

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент: (под музыку дети заходят) Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, кто нас ждет на ковре, кто к нам в гости пришел? (Наш любимый клубочек)

Объединяющая игра «Клубочек» Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

Он наверно по вас соскучился, давайте с ним проиграем. Присаживайтесь и сделайте круг. Посмотрите, я беру ниточку и обматываю большой палец правой руки, потом передаю клубочек Амиру, а Аимир – Лизе, ниточка не порвалась, она крепкая. А дружба в нашей группе крепкая? (Да) Тогда мы смело вместе с клубочком можем отправиться в путешествие.

- Ребята, а вы ничего не замечайте? (Наш клубочек очень нарядный, разноцветный)

- А в какие цвета он нарядился? (В цветах радуги)

-Странно, а почему он именно так нарядился, вы не знаете? – Клубочку приклеить глаза, ротик, носик, а на голове одеть кепку. (Потому что он приехал в наш город, а наш город называется Радужный по этому)

Основная часть.

Беседа:

- Почему наш город называется Радужный? (Предание тех времен гласит, что, пролетая над бесконечными лесами и болотами, средь серых неприветливых туч, люди вдруг увидели удивительной красоты радугу. С тех пор и зовут это место Радужный.).

- А какой наш город, ребята? (Молодой, красивый, нефтяной, уютный, чистый)

А как вы понимайте слова «молодой»? (Ему мало лет)

Да наш город очень молодой ему всего 27 лет он получил статус города в 1985 году

-А почему нефтяной? (Потому что здесь добывается много нефти)

Давайте послушаем Вику и Дашу, они еще нам расскажет какой у нас город.

Город Радужный, мой город родной.

Тебя не сравнить мне с великой Москвой.

И улицы наши, дома и дворы,

Все дороги мне и очень милы.

Потянут березки, любимые лица,

И воздух чудесный, не то, что в столице.

Здесь любят трудиться, детишек учить,

Любить свою землю и ей дорожить.

Пусть край мой – песчинка на карте большой,

Но нет тебя краше, мой город родной.

Составление коротких рассказов

Ребята, наша путешествие начинается, но вы согласны быть экскурсоводами, показать и рассказать все про наш родной город, Радужный, Клубочку. Сможете? Поедем на автобусе. Занимайте свои места. Садитесь по удобнее. Поехали. Внимание на экран.

Что вы видите в окно? Что можно рассказывать про это здание? Чем люди здесь занимаются? А здесь ребята, мы были?

Ребенок. Это центральная площадь. На ней находится памятник «Связь поколений».

Ребенок. Это здание дворец культуры «Нефтяник», на сцене которого показывают спектакли интересные для детей и взрослых. Где дети занимаются танцами.

Ребенок. Это здание школа, в которой учатся дети, а когда уйдем из детского сада мы тоже пойдем в эту школу.

Ребенок. Это здание детский сад «Ромашка», в котором мы сейчас ходим. Где занимаемся, играемся…

Ребенок. Это здание магазин или торговый комплекс «Подсолнух» здесь продаются и продукты и вещи и игрушки.

Ребенок. Детская городок. Он в виде кораблика. И здесь хорошо играть, когда нет снега.

Ребенок. Это здание ледовый дворец здесь дети и взрослы, катаются на коньках ходят на хоккей. А еще занимаются фигурным катанием.

Ребенок. Это здание больничный комплекс, куда мы ходим, лечиться, когда болеем.

Ребенок. Это здание почта. Сюда приходят люди, чтобы отправить письма, получить почту, посылки, отправить телеграммы.

Ребенок. Это здание бассейн. Здесь люди приходят плавать. Заниматься спортом, соревноваться.

Здорова, ребята мне кажется, клубочку понравилась наша экскурсия по городу.

Физ. минутка Клубочек предлагает играть в радугу. У вас у всех есть свой цвет радуги. Играйте, танцуйте, прыгайте, когда музыка остановиться вы должны построить радугу. (песня о городе Радужный или о радуги)

Творческая мастерская «Создание макета города»

- Ребята, что мы называем родным краем?

(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья)

- Вы правы, послушайте стихотворение о Родине, которое написал поэт В. Степанов:

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…

Тогда давайте вместе нарисуем наш город. Мы сделаем его красивым, потому что очень любим его, место, где мы родились и живем.

Педагог достает приготовленный ватман, на котором с помощью цветных ниток обозначены «улицы».

- На берегу, какой реки построен наш город? (Аган)

- А как вы думайте, из чего можно сделать реку? Посмотрите, что у нас есть для этого: коробочки, ленточки, пробки, бутылочки, пуговицы.

Правильно, речку сделаем из голубой ленточки. И приклеим ее где? (с краю потому что город находиться на берегу реки)

Что у нас интересно есть в городе? Вспоминайте, что мы видел, когда ездили на автобусе с клубочком? Придумайте чем мы это обозначим на нашей карте: коробочкой оранжевой (может быть, это наш детский сад, бутылочкой (наверное, памятник, деревяшкой (детскую площадку, потому что она похоже на кораблик, пуговицами (наверное, это какой – нибудь дом, приклеим коробочку из под спичек или цветную фольгу (на что же это похоже). Дети вместе с педагогом обсуждают варианты и завершают свой макет.

Заключительная часть.

Анализ. А вот что вы запомнили на сегодняшнем занятии, мы сейчас проверим с помощью макета. Понравился вам, как получился наш макет? А теперь выбирайте свою фотографию и приклеивайте там, куда вы бы хотели сходить и назовите это место.

Игра «Отгадай местечка» цель: Сейчас, ребята поиграем в игру, вы должны отгадать те места нашего города, о каких мы сегодня на занятье не разговаривали. Разделитесь на пары, и собирайте разрезанные картинке, назовите местечка. Клубочек будет вам помогать.

-Какую картинку вы собрали? (автовокзал, футбольное поле, главная улица, центр «Цветик – семицветик»)

Итог: Ребята, вам понравилась наше занятие? Вы настоящие жителе Радужного, хотя вы еще маленькие, а уже много знаете о родном городе по этому мы с клубочком реши вам подарить вот такие радуги – значки.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Знакомство детей с родным краем г. Радужный»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Фотоотчёт «Летние художественные работы учащихся 3–5 классов. Часть-2»
Прекрасного летнего дня, дорогие коллеги! Приглашаю Вас на вторую часть фотоотчёта летних художественных работ моих учеников. В течение лета на базе школы...
Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...