Папки-передвижки

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»

Ирина Редькина
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»

Цель:

Формирование умения устанавливать последовательность в конкретных процессах детского труда.

Задачи:

1) учить выполнять трудовые процессы последовательно, используя опорные схемы- модели;

2) развивать интерес совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

3) развивать активность в творческой деятельности, основанной на литературном произведении;

4) воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Публикация «Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста „Изготовление посуды для бабушки Федоры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Федорино горе» К. И. Чуковского, просмотр мультфильма. Решение проблемных ситуаций. Экскурсия на пишеблок, знакомство с трудом работников детского сада (повара, младшего воспитателя); сюжетно-ролевые игры «Семья», «Столовая».

Формы работы при организации деятельности детей:

Ситуативный разговор, совместные действия, поручения, моделирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, диск с записью эпизода сказки «Федорино горе»; музыкальное сопровождение практической деятельности дошкольников («Итальянская полька»); схемы-модели «Мытье посуды», тазик для мытья посуды, губки, фартуки, детская посуда, полотенца, подносы, пластилин, доски для лепки, баночки из-под ватных палочек, бросовый материал (пойетки, почтовый ящик.

Ход НОД

Постановка цели

Дети заходят в зал, на полу разбросана различная посуда.

Воспитатель – Ой, ребята, что это у нас такое происходит. Почему посуда находиться в группе?

Дети (примерные ответы) - Наверное, её кто-то здесь бросил, забыл.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что нужно нам сделать с этой посудой?

Дети (примерные ответы) – Ее нужно собрать!

Дети собирают посуду и ставят её на стол. В этот момент раздается звук пришедшего электронного сообщения.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, нам кто-то прислал электронное видео сообщение.

Дети (примерные ответы) - Давайте посмотрим его.

Воспитатель включает видео – сообщение.

На видео - бабушка Федора :

Ой-ой- ой- ой! Сиротки мои,

Вы в канаву упадете,

Воротитеся домой!

Вы утоните в болоте!

Ой, вы бедные сиротки мои

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

ОЙ, ребята, помогите посуду мою домой воротить

Воспитатель. Дети, вы узнали кто это?

Дети (примерные ответы) - Бабушка Федора!

Воспитатель - А вы знаете, из какой она сказки?

Дети (примерные ответы) Из сказки «Федорино горе»

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, какое у Федоры горе?

Дети (примерные ответы) - От нее убежала посуда!

Воспитатель - А почему она от нее убежала?

Дети (примерные ответы) - Бабушка Федора её не мыла.

Воспитатель - Ах, Федора, не ухаживала она за посудой - вот она от нее и ушла.

Воспитатель - Ребята, а вы знаете, как правильно надо ухаживать за посудой?

Дети (примерные ответы)Посуду надо мыть, вытирать.

Совместная деятельность

Воспитатель - А чтобы вы лучше запомнили последовательность ухода за посудой, мы с вами рассмотрим схемы.

Воспитатель выставляет схемы-модели «Мытье посуды».

Воспитатель - Перед тем как начать выполнять трудовые действия нужно надеть фартук.

1. Затем нам надо поставить цель, а цель у нас - чистая посуда

2. А предметом труда будет грязная посуда.

3. Средство труда - это то, что мы используем для мытья посуды (таз, губка, вода, полотенца)

4. Далее выполняем трудовые действия. А чем мы моем посуду - руками

5. В результате труда мы получаем - чистую посуду

Воспитатель - Ребята, а теперь давайте повторим последовательность мытья посуды.

Дети (примерные ответы) – Сначала нужно одеть фартук.

Совместная деятельность

Воспитатель - Ребята, давайте подойдем к столам

и вымоем грязную посуду, а то она рассердиться и сбежит от нас, как от Федоры.

Воспитатель вместе с детьми распределяет: кто какие трудовые действия будет выполнять. Помогает надеть фартуки.

Дети выполняют трудовые действия. Тихо играет музыка.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы, хорошо помыли посуду у вас теперь она чистая и никуда от вас не сбежит.

(приводят в порядок рабочее место)

Воспитатель - А вот у Федоры одна часть посуды разбилась, а другая - в лесу заблудилась. Давайте поможем Федориному горю, сделаем бабушке Федоре новую посуду.

А для этого нам с вами нужно пройти в мастерскую где мы изготовим новую посуду. Ребята, проходите, рассаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель - Ребята, что это у нас лежит на столах?

Дети (примерные ответы) – Пластилин.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кружечек из бросового материала

Дети изготавливают поделки. (Тихо звучит музыка)

рефлексия

Воспитатель - Ребята, какие красивые у вас получились кружечки. Вам нравятся ваши поделки?

Дети (примерные ответы) – Нравятся.

Воспитатель - Хороший мы сделали подарок Федоре. У меня тоже есть для нее подарок это схемы последовательности мытья посуды.

Воспитатель - Ребята, а вы запомнили последовательность мытья посуды, давайте повторим при помощи вот такой книжечки, в которой нарисованы схемы-модели.

Дети (примерные ответы) - Нужно одеть фартук,поставить цель.

Воспитатель - Молодцы, вы все запомнили, пусть и Федора правильно ухаживает за посудой и посуда к ней обязательно вернется.

Воспитатель - А теперь, ребята, мы с вами соберем посылку и отнесем в группу для того, чтобы написать адрес.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд в 1 младшей группе Содержания труда: «Мытьё игрушек» Форма организация труда: совместная. Задачи: 1. Задачи, направленные на формирование умение ставить цель,.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста «Изготовление посуды для бабушки Федоры»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД