Наталья Никонова
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Активизировать словарь детей по теме: «Школьно-письменные принадлежности».
2. Закреплять навык звукослогового анализа и синтеза.
Продолжать учить:
- выделять звук из ряда слов,
- дифференцировать твёрдые и мягкие согласные,
- выполнять звуковой анализ и графическую схему,
- составлять слово из первых звуков слов.
3. Развивать связную речь, закрепляя навык пользования карточек-моделей.
4. Упражнять в усвоении падежных окончаний.
Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).
6. Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение. Букварь – резинка.
Оборудование:
картинки: Ручка – альбом, фломастер – ранец, дневник – карандаш, линейка – альбом, кисть – тетрадь, пенал – ластик.
2 портфеля: большой и маленький
мяч
ребусы (улитки)
по 2 штуки : бук-варь, руч-ка, пе-нал, тет-радь, у-чеб-ник, ка-ран-даш, ли-ней-ка, ре-зин-ка, фло-мас-тер
1. Организационный момент. Упражнение «Пары»
Логопед : Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Возьмите пары и займите места за столом
- Расскажите, что у вас на картинках.
Дети: Букварь – резинка.
Ручка – альбом.
Фломастер – ранец.
Дневник – карандаш.
Глобус - скрепки.
Кисть – тетрадь.
Циркуль - линейка
2. Логопед : Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные на картинках.
Дети:
* Букварь нужен для того, чтобы учиться читать. Резинка нужна для
того, чтобы стирать.
* Ручка нужна для того, чтобы писать. Альбом нужен для того, чтобы рисовать в нём.
* Фломастер нужен для того, чтобы рисовать. Ранец нужен для того, чтобы носить в нём школьные принадлежности.
* Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание. Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.
* Кисть нужна для того, чтобы рисовать ей. Тетрадь нужна для того, чтобы писать в ней.
* Циркуль нужен для того, чтобы чертить им круги. Линейка нужна для того, чтобы чертить.
* Глобус нужен для того, чтобы изучать страны мира. Скрепки нужны для того, чтобы скреплять ими бумаги.
3. У меня есть знакомая девочка Растеряшка. Она всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего…. Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего) … У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего…. Дети достают карандаши, а у неё нет (чего) … Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?
4. Помогите Растеряшке вспомнить, что ей нужно взять в школу, разгадав ребусы.
(улитки - слова написаны по кругу, дети читают только третьи буквы)
5. Пальчиковая гимнастика.
Логопед : Уважаемый портфель, наши дети очень любят играть в разные игры, сейчас во время перемены поиграем с пальчиками.
В школу осенью пойду, Дети «шагают» пальчиками по столу
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! руках.
Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой
руки.
6. Большой – маленький (пенал, тетрадь, альбом, карандаш, кисть, дневник, портфель, книга)
7. А теперь разложим школьные принадлежности по портфелям. Игра «Собери ранец» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
Логопед : Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Сейчас девочки соберут в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а мальчики уложат в голубой ранец все школьные принадлежности, в названиях которых два слога.
На столе предметные картинки школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, у-чеб-ник, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка) и два плоскостных изображения ранцев.
Логопед : Молодцы, хорошо справились с заданием и Растеряшка очень рада.
8. Звуковой анализ слова «Школа».
Логопед : Ребята, куда вы осенью пойдете? (Ответ детей). Давайте попробуем написать это слово, используя наши цветные кружки.
Логопед : Отлично! Теперь прочитайте слово, которое получилось.
Сколько звуков в слове «Школа»?
Сколько гласных? (две)
Сколько согласных? (три)
Назовите первый согласный звук? (ш)
Назовите второй гласный звук? (а).
Придумайте предложение со словом «школа». Составьте схему своего предложения.
9. Окончание занятия. (Оценка работы детей).