Папки-передвижки

Конспект НОД «В мире вежливости и доброты» (5 фото)

Ульяна Кузнецова
Конспект НОД «В мире вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать на детей на совершение добрых дел.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».

Развивающие: развивать речь и мышление; упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.

Публикация «Конспект НОД „В мире вежливости и доброты“» размещена в разделах

Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость).

Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Оборудование: плакат с недостающими элементами «Дерево дружбы и доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, разрезные карточки «Эмоции и чувства», ситуативные игры.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; рассматривание иллюстраций пособия «Уроки доброты»; составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу, а меня ждет мишка у дверей с письмом к нам. Будем читать письмо?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте.

Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам лесные звери. У нас в лесу выросло дерево, но без листочков и цветочков, нам грустно от этого. А чтобы оно расцвело, и зазеленело, нужно творить добро и быть вежливыми. Помогите пожалуйста!

Воспитатель: поможем зверюшкам? Будем добрыми, дружными и вежливыми и научимся делать добрые дела?

Дети: да.

Плакат «Дерево дружбы и доброты» прикреплен на мольберте перед ребятами.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам нравится дерево, которое выросло в лесу у зверюшек.

Дети: Нет!

Воспитатель: Смотрите даже солнышко какое-то не такое? А что с ним?

Дети: нет улыбки.

Воспитатель: Все правильно. Нужно что-то делать, а давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Максимка!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Дариночка!» («Добрый утро Русланчик) и т. д. пока все дети не назовут друг друга.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют.)

На плакате появляется улыбка у солнышка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нашего солнышка появилась улыбка. Это хорошо, значит, мы кдруг другу относимся по-доброму.

Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации, давайте найдем хорошие поступки.

Дети отделяют хорошие поступки от плохих.

На дереве появляются цветы.

Воспитатель: Смотрите, наше дерево постепенно оживает и зацветает.

Мы продолжим творить добро, после физминутки.

Проводится физминутка.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Воспитатель: Ребятки, перед вами разрезные карточки «Эмоции и чувства», вам необходимо выбрать карточки только с добрыми эмоциями.

Дети отбирают карточки с нужными эмоциями, если ребенок ошибается, то ему не дается цветочек для приклеивания на дерево, идет объяснение, почему это плохая карточка.

На дереве постепенно появляются цветочки.

Воспитатель: продолжаем играть. Ваша задача оценить поступки и выявить ошибки. Хорошо?

Дети: да.

Проводится игра.

Ребятам предлагается инсценировка ситуаций, можно с участием детей или мягких игрушек. (Приложение №1)

Появляются еще цветочки на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое у нас получилось дерево, вам нравится?

Дети: да.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие мы молодцы, какое доброе дело сделали, помогли лесным зверюшкам, а также мы с вами стали относиться добрее друг к другу, научились ценить доброту, выявлять плохие поступки.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня?

Дети:

— Называли ласково друг друга.

— оценивали поступки.

— отбирали карточки с добрыми эмоциями.

— разбирали ситуации.

Вот какое дерево у нас получилось в итоге.

А это мы, дети, которые творили добро.

Ожидаемый результат: в группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте. Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям. В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и не речевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

Конспект НОД «В мире вежливости и доброты»
Фото «В мире вежливости и доброты»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом мотивировать на детей на совершение добрых дел Фото №2 Задачи Образовательные Формировать представление о воспитанности добрых поступках о дружбе между людьми закрепить у детей понятия вежливость доброта дружба
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД «Страна Вежливости»Конспект НОД «Страна Вежливости» Конспект НОД «СТРАНА Вежливости» Цель: формирование навыков культуры поведения и общения. Задачи: образовательная: продолжить расширять.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире вежливости и доброты»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 18:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Кузнецова (УИ 1012854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД