Получи документы

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе

Евгения Саваченко
«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Урок вежливости»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Задачи: повторить правила хорошего тона; воспитывать уважение к окружающим людям; прививать потребность в следовании нормам поведения в обществе; упражнять в употреблении вежливых слов.

Публикация «„Урок вежливости“, Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для всех детей красного и зеленого цветов, мяч, медали Мисс Вежливость по количеству девочек, Мистер Вежливость по количеству мальчиков.

Ход ООД

1. Психологический настрой

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся друг другу.

Сегодня ребята, вы должны быть предельно внимательны и особо вежливы. В конце занятия мы выберем самых активных и вежливых: Мисс и Мистера Вежливость.

Давным-давно люди придумали правила хорошего тона и хороших манер,

чтобы можно было общаться друг с другом и получать радость от общения.

А сегодня мы узнаем, что это значит быть вежливым.

(Воспитатель обращается к детям, настраивая их на диалог)

- Ну-ка, ответьте!:

Придумано кем-то просто и мудро

Утром при встрече здороваться:

Все хором:

- Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро! Солнцу и птицам!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

2. Основной этап

Воспитатель: теперь, посмотрите, у всех вас есть карточки двух цветов: зеленый – верно, красный – не верно. Если вы считаете, что ответ верный, поднимите зеленую, если не верно – красную.

А теперь правильно ответьте на вопросы:

1. Представьте, когда к вам пришли гости и после не которого времени им надо уходить, тогда гостям нужно сказать:

1) Скатертью дорожка!

2) До новых встреч!

3) До свидания!

4) Приходите снова!

5) Ждите нашего нового приглашения!

Дети поднимают карточки с зеленым или красным цветом, а воспитатель,

замечая всех поддерживает, хвалит и называет верные ответы.

Воспитатель: следующий вопрос -

2. Когда вы встречаете знакомого Вам человека, то что делаете?

1) Отводите взгляд в другую сторону

2) Проходите мимо, делая вид, что никого не замечаете

3) Говорите: До свидания!

4) Говорите: Здравствуйте или добрый день!

Дети поднимают карточки с зеленым или красным цветом, а воспитатель

хвалит и называет верные ответы.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Весёлые часики».

Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Воспитатель: Тики-так, тики-так —

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало.

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Воспитатель: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Воспитатель: Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Воспитатель: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель: ещё один вопрос для вас:

3. Когда вы оказываетесь за столом не один, а в окружении других людей и приступаете к еде, то вы что делаете?

1) Молчите, не говорите ни единого слова

2) Говорите всем Здравствуйте!

3) Говорите без умолку обо всем на свете

4) Говорите всем Приятного аппетита!

Дети поднимают карточки с зеленым или красным цветом, а воспитатель,

замечая всех поддерживает, хвалит и называет верные ответы.

Воспитатель: есть еще вопрос. Представьте такую ситуацию:

4. Когда вы поели и собираетесь выходить из-за стола, то вы что делаете?

1) Выходите молча из-за стола, оставив всю грязную посуду

2) Начинаете громко говорить, чтобы на вас все обратили внимание, дав понять, что вы закончили есть

3) Благодарите за еду, говоря Спасибо!

4) Говорите что не хотите больше есть, и выходите из за стола не сказав

ни слова.

Дети поднимают карточки с зеленым или красным цветом, а воспитатель, хвалит и называет верные ответы.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Волшебные слова». Я вам по очереди буду кидать мяч, а вы мне будете отвечать какие вы знаете вежливые слова.

Дети называют по очереди – здравствуйте, доброе утро, добрый деть, хорошего дня, спокойной ночи, будьте добры, будьте любезны, хорошего вечера, простите, до свидания, извините и т. д.

Воспитатель: А когда их надо говорить? Когда их произносят? Скажите!

Дети называют ситуации, когда люди их произносят.

Воспитатель: А теперь давайте опять поработаем с карточками: зеленый – верно, красный – не верно.

5. Когда кто-то чихнул, а вы стали невольным свидетелем этого, то вы

что делаете:

1) Делаете вид, что ничего не произошло.

2) Говорите в ответ: Хватит чихать!

3) Говорите: Будь здоров или будьте здоровы!

4) Расти большой не будь лапшой!

Дети поднимают карточки с зеленым или красным цветом, а воспитатель хвалит и называет верные ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас поиграем в игру «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Для этого нам нужно встать в круг. Сейчас по очереди мы будем говорить друг другу комплименты и вежливые слова.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я очень вами довольна! Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, играли. А что понравилось вам? Как вы думаете, кто заслужил у нас звание Мисс и Мистер Вежливость? Мне кажется, вы все достойны! (Девочкам вручаются медали Мисс Вежливость, мальчикам Мистер Вежливость).

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 13:27
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко (УИ 1095719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД