Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников

Мочалова Светлана
Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией; неуважении своих товарищей; неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами. В связи с этим перед нами встала задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогла модель предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки.

Данное пособие позволяет совершенствовать умение детей определять своё настроение и умение сопереживать друг другу, делить радость.

Данное пособие позволяет совершенствовать умение детей определять своё настроение и умение сопереживать друг другу, делить радость.

«Эмоциональные круги».

Данная игра позволяет детям узнавать эмоцию по схеме, изображать ее, находить с помощью стрелки в кругу, подбирать соответствующую эмоцию из набора картинок.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников

Представляем вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций», которое развивает эмоциональную сферу детей. В игре происходит отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа, расширение представлений об эмоциях.

«Коробка примирения», подушка - мирилка.

Очень важно научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Научить девочек сотрудничать, мириться с мальчиками и наоборот, так как с возрастом малыши начинают стесняться друг друга, и от этого избегать совместных заданий, увеличивая число взаимных обид.

«Коврик злости» используется для преодоления негативных эмоций.

Игра «Весёлые рожицы»

Игра - конкурс на самую веселую рожицу. Лучший способ отвлечься от забот и повеселиться с детьми. В игре дети учатся подбирать и располагать части лица, оперируя своей фантазией и воображением.

В игре «Подбери эмоцию» у детей развивается умение собирать эмоцию из половинок картинки, способность распознавать и выражать различные эмоции.

Игра «Маски».С помощью данной игры дети учатся передавать настроение, эмоциональное состояние (весело, грустно, больно, спокойно, испуг, удивление и т. д., т. е. у детей развивается умение понимать и передавать состояние и настроение другого человека.

Игра «Лото эмоций» научит ребенка осознанно относиться к своим эмоциям, внутреннему миру; разовьет у него умения управлять своими чувствами.

Развивающие игрушки «Шарики – смешарики» Такая игрушка принесет для ребенка и даже для взрослого массу положительных эмоций. Не зря эту игрушку еще называют антистресс. Очень приятно мять ее руками, придавать разнообразные формы, а веселые рожицы развеселят даже самого грустного человека).

Игра «Зеркала». При помощи зеркал дети определяют своё настроение. Глядя в зеркало, анализируют, рассказывают о причинах его изменения, знакомятся с разными эмоциями, учатся владеть навыками управления своими эмоциями.

В уголке психологической разгрузки находятся материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности. Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с использованием материалов уголков психологической разгрузки приводит к положительным результатам: дети меньше ссорятся, материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям; они все с большим удовольствием сотрудничают друг с другом, со взрослым, с желанием играют в команде.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольниковИспользование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности.

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» Работая с воспитанниками, приходишь к пониманию того, что путём простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать.

Использование игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Содержание. 1. Постановка задачи. 3 2. Анализ методической литературы. 4 3. ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ. 8 4. Результаты внедрения.

Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных». Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников» Эвритмическая гимнастика – это вид оздоровительно.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:38
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Мастер класс по изготовлению символа года «Мышиного короля»
Поделки из папье-маше пользуются широкой популярностью. Это простая технология с успехом используется детьми разного возраста и взрослыми людьми. В этом...
Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»
Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и прививают...
Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками
Кинезиологические игры и упражнения в работе с дошкольниками. Цель: ознакомление педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в...