Лучший педагог года

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников (2 фото)

Татьяна Заварухина
Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников

Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений. Игра является ведущей формой познавательной деятельности детей. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игровой деятельности активно работают все его психические процессы – мышление, память, внимание, воображение, усиливаются эмоциональные и волевые качества.

Публикация «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основная цель экологических игр – формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.

Через игровую деятельность решаются образовательные и воспитательные задачи :

• углубить и расширить экологические знания;

• привить начальные экологические, познавательные, поведенческие навыки и умения;

• развивать познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе эколого-игровой деятельности;

воспитывать чувство бережного отношения к окружающему.

Поэтому в своей деятельности с детьми большой акцент делаю на использование экологических игр. На занятиях, во время прогулок я активно применяю различные подвижные игры экологической направленности («Птицелов», «Огородник и садовник», «Поймай жучка», «Ласточки и мошки», «Муравейник» и многие другие)

Одной из разновидностей игровых технологий являются дидактические игры. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и творческому развитию детей. Игры могут быть включены в любое занятие, т. к. помогают решать познавательные задачи, активизируют логическое мышление, развивают память, внимание, способствуют расширению кругозора детей. За время своей работы я сделала подборку дидактических игр, которые активно применяю на практике. Многие игры я изготавливаю сама. Например, «Найдите и покормите зимующих птиц», «Каждую птицу на своё место», «Кто где живёт», «Составь букет» и многие другие.

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Цель: закрепить знания о животных Севера, юга, средней полосы.

Материал: таблица, разделенная на 9 клеток. В каждой клетке изображение животного: в первом ряду – лев, жираф, крокодил; во втором – белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем – волк, лось, бобр.

Ход: перед детьми вывешивается таблица, предлагается рассмотреть её и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице:

1. Что общего между животными первого ряда? (животные жарких стран)

2. Назовите животных Севера (белый медведь,северный олень, тюлень)

3. Какие животные живут в средней полосе? (волк, лось, бобр)

4. Какие животные проводят много времени в воде? (крокодил, тюлень, бобр)

5. Назовите травоядных животных (жираф, северный олень, лось)

6. Кто из животных хищник? (лев, волк, белый медведь, крокодил)

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников

Дидактическая игра «Каждую птицу на свое место»

Цель: закрепить знание детей о хищных, водоплавающих и болотных птицах.

Материал: таблица, разделенная на 9 клеток. В первом столбике нарисованы орёл, журавль и гусь. Несколько предметных картинок с изображением птиц – коршуна, совы, цапли, аиста, лебедя, утки.

Ход: детям предлагается послушать небольшие рассказы о птицах, изображенных на таблице. Особое внимание обратить на описание строения ног, клюва, т. к. это важно для определения образа жизни птиц.

Орёл – хищная птица. Он охотится за другими птицами и зверями. С высоты, паря над землёй, орёл высматривает добычу. У него сильные ноги с загнутыми когтями и клюв, с помощью которых он ловит и разделывает добычу.

Журавль – живёт на болоте у берегов рек и озер. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет корм – небольших водных обитателей.

Дикий гусь – водоплавающая птица, живёт на озерах, прудах и реках. У гусей на лапках перепонки, он легко гребет ими и быстро плавает. В воде он добывает себе пищу (опустив голову на длинной шее)

Рассказав о птицах, вызвать играющих к столу. Каждый берет по одной картинке, определяет с какой птицей рядом (орлом, журавлем или гусем) следует её поместить. Объяснить выбор.

(сову рядом с орлом, т. к. это тоже хищная птица, у неё загнутый клюв и сильные когти)

Фото №1 Необходимость использования игровых приёмов в работе с дошкольниками не вызывает сомнений

Таким образом, игра это не только вид свободной деятельности ребенка, но и вид познавательной деятельности, благодаря которому, ребенок познает то, что нас окружает.

Публикации по теме:

Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников План самообразования «Использование здоровьесбегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Инструктор по.

Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Солнышко» по речевому направлению.

Использование компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников. Среди множества педагогических проблем, решение которых начинается с раннего детства, — формирование конструктивного взаимодействия ребенка.

Использование игровых технологий в музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Содержание. 1. Постановка задачи. 3 2. Анализ методической литературы. 4 3. ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКУ. 8 4. Результаты внедрения.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» СЛАЙД (2 клика) Тема моего мастер-класса «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Ознакомление.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Презентация «Использование игровых технологий с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» слайд 1 Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД