Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»

Елена Полякова
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

3. Закрепить умения различать части суток: утро, вечер;

4. Упражнять детей в сравнении по длине предметов и обозначать словами: длинный, короткий;

Вид деятельности: «игровая», «коммуникативная», «познавательно-исследовательская»;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Форма организации: создание развивающих среды, создание проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игровые упражнения;

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушка – медведь, иллюстрации с изображением частей суток (утро, вечер, мольберт, иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Раздаточный материал: цветы (5 штук, бабочки (5 штук, листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

- Правильно, это – медведь!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, медведь пришел к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.

- Медведь говорит, что пришел она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа», где он учится уму - разуму. Но он всю зиму проспал и занятия пропустил, поэтому пришел к нам за помощью. Поможете мишке справиться с заданиями? А вот и те самые задания в корзинке у мишки.

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Правильно, их поровну! Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

- Милана, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше мишке помогать. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью) А ночью что вы делаете?

- И последнее у нас задание. Мишка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда медведь спрятался.

- Мишка на стульчике.

- Мишка сидит под стульчиком.

- Мишка сидит за стульчиком.

- Мишка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с Мишкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит мишка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Она приготовил вам подарки – это вкусные яблочки. До свидания!

Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД