Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по нетрадиционной технике объемной аппликации из ватных дисков в младшей группе «Корзина с подснежниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой объемной аппликации из ватных дисков.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике объемной аппликации из ватных дисков в младшей группе „Корзина с подснежниками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
1) Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств изобразительного материала (ватные диски);
2) Продолжать учить детей аккуратно раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, пользоваться клеем и кисточкой;
3) Воспитывать аккуратность и внимательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
1) Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».
«Познавательное развитие»
1) Познакомить детей с новым цветком – подснежником.
2) Развивать чувство прекрасного, ценить красоту и богатство окружающего мира.
«Речевое развитие»
1) Совершенствовать речевое развитие через чтение стихов.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением подснежников.
Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист бумаги (картон) синего цвета половинка А4, ватные диски (вырезанных цветов, лепестки из бумаги зеленого цвета, клей, салфетки.
Методические приемы: беседа-диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Подснежники», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Организационный момент
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята наступила, весна. Вся природа просыпается от долгого сна, ярче и теплее светит солнышко. Снег тает, текут ручьи распускаются цветы.
Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в разговор, отвечают на вопросы. Выполняют действия в соответствии с заданиями.
Создание эмоционального положительного фона занятия
2. Основная часть:
Рассказ воспитателя Активизация словаря
(Раздается стук в дверь воспитатель, заносит волшебный сундучок). Открывает его и достает несколько заготовок будущих работ, звучит аудиозапись с обращением Весны:
Здравствуйте дети. Я - весна, собралась к вам в гости,чтобы показать вам цветы которые растут у меня в лесу. Я собрала букет из красивых нежных белых цветов, но вдруг налетел ветер и оборвал все бутоны цветов. Помогите собрать новые букеты цветов. Отгадайте мою загадку и узнаете, как называются эти цветы. Воспитатель читает текст загадки. Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает!
- Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника
У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. Как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! Подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны.
Ответы детей.
Дети получают представления о подснежнике.
Пальчиковая гимнастика
- А сейчас давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились после долгого сна.
Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши белые цветы закрывают лепестки
Повторяют движения за воспитателем
(руки согнуты в локтях, соединены, пальцы сжаты кулачки)
(раскрыть пальцы)
(дуем на пальцы)
(пошевелить пальчиками)
(пальцы сжаты в кулак)
Снятие физического напряжения
Мотивация на деятельность.
- Сегодня мы с вами будем делать этот замечательный цветочек. Наш подснежник не завянет, а будет ещё долго радовать своей красотой и напоминать о приходе долгожданной весны. А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (Перед столами детей стоит мольберт, где висит образец аппликации.) Посмотрите один букет все - таки уцелел. Мы сейчас вместе с вами будем собирать другие букеты.
Рассматривание образца, ответы что на них изображено.
Практическая часть за столами
Показ последовательности выполнения на мольберте. Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают бутоны цветов, затем приклеивать листочки к стебелькам.
Работа за столами:
Наносить клей нужно на всю поверхность, размазывая клей от середины к краям. Нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть, а слегка прижимать, удаляя излишки клея.
Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия, показ.
3.
Подведения итога
Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников. (работы выкладываются на заранее приготовленный стол.)
Ребята, вам понравились букеты, которые мы с вами сделали?
Весна будет рада, что в лесу стало много цветов.
Как называются цветы?
Ответы детей