Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».

Наталия Сорокина
Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».

Составила: Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург.

Цель: Актуализировать и обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о необходимости сохранения своего здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Советы Мойдодыра“,» размещена в разделах

1. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, прививать внимание к своему внешнему виду.

2. Закреплять у детей представления о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок и др., умение пользоваться ими.

3. Формировать у детей желание беречь свой организм, заботиться о своём здоровье.

4. Развивать речь детей, активизировать и обогащать словарь.

Материал: посылка, письмо, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, алгоритм мытья рук, алгоритм чистки зубов, красные и зеленые флажки, подарки.

Предварительная работа:

- чтение произведений о гигиене, здоровье : К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо».

- формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

НОД:

Дети сидят на ковре свободно.

Воспитатель. - Сегодня утром нам в группу принесли посылку. Что же в ней? Здесь письмо, прочтем его, оно называется: “Письмо к детям по очень важному делу”. Как выдумаете, что очень важно для детей? (выслушать ответы) Давайте узнаем, о чем это письмо?

Внимательно послушайте его:

“Дорогие мои, дети!

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!

- Ребята, а кто такой Мойдодыр? (герой сказки Чуковского)

-О чем пишет Мойдодыр?

-Зачем нужно умываться, чистить зубы, расчесываться? (ответы детей).

-Здесь ещё продолжение письма. Давайте прочтём.

«Дорогие ребята! Мой маленький друг попал в беду.

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Заверелось, закружилось

И помчалось колесом?

От него убежали все книги, одежда, посуда. Я прислал вам его фотографию. Помогите ему, пожалуйста!».

Воспитатель достаёт рисунок грязного, лохматого мальчика.

-Как вы думаете, что случилось? Почему от этого мальчика убежали все вещи? (он грязный, лохматый, у него грязная и рваная одежда). Вместе с письмом Мойдодыр прислал нам загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, как помочь мальчику.

Воспитатель загадывает загадки и достаёт из посылки отгаданные предметы.

1. Гладкое, душистое

Моет чисто-чисто!

Нужно, чтоб у каждого было

Что это, ребята? (мыло)

-Правильно, это мыло. Посмотрите, Мойдодыр прислал нам мыло. (Воспитатель достаёт из посылки мыло). Скажите, зачем нужно мыть руки мылом? Какое бывает мыло?

-Послушайте следующую загадку.

2. Вафельное и полосатое,

ворсистое и мохнатое,

когда я умываюсь,

я им вытираюсь.

(полотенце)

Воспитатель:-Молодцы, правильно отгадали. Мойдодыр нам и полотенце прислал. (достаёт полотенце).

Воспитатель вешает на магнитную доску (фланелеграф) алгоритм мытья рук и лица. -Посмотрите, это рисунок, как правильно мыть руки. Кто расскажет этому мальчику, как нужно мыть руки? (выбрать ребёнка, который расскажет по рисунку последовательность мыться рук и лица). А мы все вместе покажем, как это делать. (дети инсценируют мытье рук, умывание).

- Молодцы, дети, вы всё правильно сделали. А теперь отгадаем следующую загадку.

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

вытру им потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем он нужен? (ответы детей)

Давайте покажем, как нужно использовать носовой платок. (дети показывают, как они сморкаются в платок). А теперь послушайте следующую загадку.

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По зубам попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

(зубная щётка)

Воспитатель достает щетку.

5. Она не сахар, не мука

Тем похожа, что бела.

По утрам она всегда

Чистит зубы до бела. (зубная паста)

Воспитатель достаёт зубную пасту. Затем вывешивает на доску схему чистки зубов.

- Дети, сколько раз в день нужно чистить зубы? Давайте потренируемся, как надо чистить зубы. (дети «показывают», как чистят зубы)

Воспитатель: Давайте отгадаем следующую загадку.

6. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

- Зачем нам нужна расческа? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, разгадали все загадки Мойдодыра! Но правила гигиены соблюдают не только люди. Звери тоже любят быть чистыми и здоровыми. Давайте вспомним, как это делает хомячок Хома:

Физкультминутка «Хомячок Хома»

Хомка, Хомка-хомячок, (наклоны в стороны)

полосатенький бочок, (рисуем на теле «полоски»)

хомка раненько встаёт, (тянемся вверх)

моет глазки, щёчки трёт. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (наклон вперед, машем руками внизу)

и выходит на зарядку. (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять - (движения руками от плеч вверх)

хочет Хомка сильным стать! (сжимаем кулачки, показываем «мускулы»)

Игра «Хорошо — плохо».

А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила, которые помогут сохранить ваше здоровье. Я буду называть разные стуации. У вас есть два флажка: зеленый и красный. Если вы считаете, что это полезно для здоровья, вы поднимете зеленый флажок, а если это может навредить — красный флажок.

Каждый день делать гимнастику.

Писать и рисовать при хорошем освещении.

Читать в темноте.

Тереть глаза руками.

Вовремя ложиться спать.

Долго смотреть телевизор.

Есть витамины – овощи и фрукты.

Чистить зубы один раз в неделю.

Есть много сладостей.

Толкать в уши острые предметы.

Мыть руки, лицо с мылом каждый день.

Носить чистую одежду.

Если вы будете выполнять эти правила, то всегда будете здоровыми и не будете болеть. Давайте я сейчас сложу всё, что нужно для чистоты и здоровья в посылку, положу туда портрет чумазого мальчика, и немного поколдую.

Вот мыло, полотенце,

Расчёска и платок,

Они тебе помогут,

Такой тебе урок!

-Как вы думаете, помогли эти вещи грязнуле? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт портрет того же мальчика, но уже чистого, опрятного, в чистой одежде.

-Вам нравится этот мальчик? Почему? (Ответы детей)

-Молодцы! Все правила Мойдодыра усвоили. Не забывайте о них,будьте всегда чистыми, опрятными, берегите своё здоровье. Чтобы вы не забывали об этом, Мойдодыр вам передал подарки.

Воспитатель достает из посылки подарки ( например: раскраску, мыло, зубную щётку) и дарит их детям.

Сисок литературы.

1. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Метод. пособие. —М. : ТЦ Сфера, 2008

2. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., Мозаика – Синтез, 2009-2010

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. 1000 загадок /Под ред. Кузнецовой Н. - Издательство: Астрель, 2012

Публикации по теме:

Физминутки на тему «Космос» Сочинила Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №25 Калининского района, г. Санкт-Петербург. Уважаемые коллеги! Хочу.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Мосты города Санкт-Петербурга» Образовательная область: «Познание». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста. АВТОР: воспитатель ГБДОУ д/с 56 Калининского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра».
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 22:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД