Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Спасем ёжика» (4 фото)

Людмила Ващук ( Моргун)
Конспект НОД в младшей группе «Спасем ёжика»

Цель: Самоорганизация детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

Задачи:

Познавательное развитие: Уточнить знания детей об изменениях осенью в растительном мире, об особенностях дикого животного – ежа (маленький, серого цвета, покрыт колючками);

Учить устанавливать причинно-следственные связи (холодно, мало света и теплее – меняют цвет и опадают листья);

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Спасем ёжика“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление (защищаясь от врагов еж сворачивается в клубок и колется иголками). Формировать понятие: один – много, большой – маленький, гладкий- колючий.

Речевое развитие: активировать словарный запас детей (осень, ежик, колючий, листья, спасем).

Упражнение проговаривания слов игрового массажа.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать способность сочувствовать герою сказки – ежику, желание помочь ему.

Развивать у детей навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных видах самостоятельной деятельности.

Физическое развитие: развивать легкую моторику рук, тактильное ощущение, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию у детей воображения, проявлению творческих способностей.

Учить детей рисовать пальчиком прямые линии (колючки у ежа).

Закрепить знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый, серый)

Воспитывать умение любоваться красотой осеннего леса.

Предварительная работа: рассказывание сказки Н. Шкуриной «Не хочу носить колючки»

Рассматривание игрушек диких животных Крыма (еж, белка, волк, лиса, серии картин о жизни диких животных в лесу осенью.

Чтение белорусской народной сказки «Пых», Корнея Чуковского «Ежик смеется», Д. Хармс «Храбрый еж», А. Толстой «Еж».

Просмотр видеоматериалов о жизни ежа.

Материалы и оборудование: игрушки ежа и лисы, декорации леса, листочки и массажные мячики по количеству детей, магнитофон, аудиозаписи «Песенка паровозика букашки», «Песенка-танец о листиках», пальчиковые краски, влажные салфетки, изображение ежа без иголок на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам пришли гости.

- И на занятие мы поедем на поезде

- Я буду паровозиком, а вы вагончики

(Дети строятся друг за другом, под музыку «заезжают» в группу, становятся полукругом на ковре)

- Поздоровайтесь с гостями

Вводно-подготовительная часть:

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес

- Посмотрите как здесь красиво!

- Какие здесь деревья? (березы, клены)

- Какого цвета листья на деревьях и на земле? (желтые, оранжевые)

- Сколько листьев уже упало с деревьев? (много)

- Сколько листков у меня в руке? (один)

- Да, дети, сейчас осень – прекрасная пора

- Игорь знает стихотворение про осень.

Игорь В. – Желтые листочки по ветру летят

У деток под ножками тихо шуршат

И плавно, качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет

- Ребята, возьмите листочки, давайте с ними поиграем

Игра- танец с листочками

Основная часть:

Воспитатель: Положите листочки около деревьев

(Дети положили листья)

– Прислушайтесь, кто-то под листьями пыхтит, фыркает.

- Кто это там?

(Воспитатель достает ежа)

Какой ежик? (маленький, серенький)

Погладьте ежика! (дети гладят ежа)

Какой ежик на ощупь? (гладкий, мягкий)

Чего у ежика нет? (иголок, колючек)

Какую сказку про ежа мы недавно читали? («Не хочу носить колючки»)

Наш ежик пришел из этой сказки.

- Зачем ежу колючки? (когда ежу угрожает опасность, он сворачивается в клубок, становится колючим и колет врагов колючками)

- Я вам принесла мячики. На кого они похожи? (на колючего ежа)

Игровой массаж ладошек:

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(Круговые движения массажным мячиком по ладошкам)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно – да, да, да

(Движение мячиком по пальцам)

Воспитатель: Чей рыжий хвост из-за елочки виднеется? (хвост лисы)

- Зачем лиса сода пришла? (Хочет поймать ежика)

- Да, сейчас, наш ежик без колючек, лиса его может обидеть.

- Давайте спасем ежа от лисы – испугаем лису, забросаем ее мячиками, она и убежит.

- (дети бросают мячики, лиса убегает)

- Как вы думаете, как еще мы можем помочь ежику?

(нужно сделать так, чтобы у ежика появились колючки)

- Давайте ежику нарисуем колючки.

(Воспитатель выбирает четверых детей, которые будут рисовать колючки ежу, остальные дети играют в игровых зонах)

Рисование

С подгруппой детей провожу индивидуальный показ рисования колючек ежику нетрадиционным методом – рисование пальчиком.

Самостоятельная работа детей.

После окончания рисования рисунки детей вывешиваю на доску, а дети идут в игровую зону.

Провожу рисование со второй подгруппой детей.

Рефлексия

(дети стоят полукругом около выставленных рисунков)

Воспитатель: Посмотрите, каких колючих ежиков мы нарисовали.

- Остальные дети будут рисовать после обеда

- Давайте скажем вместе волшебные слова:

- Раз, два, три, ежик, повернись

- Колючки появись!

- Вот и у нашего ежика появились колючая шубка

- Никакой зверь ему теперь не страшен,

- Молодцы, дети, помогли ежику.

Конспект НОД в младшей группе «Спасем ёжика»
Фото «Спасем ёжика»
Конспект НОД в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Еж ёжики
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Спасем ёжика»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД