Любовь Ивановна Мясникова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы (мало тепла – листья меняют окраску и опадают).
Обсуждать с детьми информацию о явлениях; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность явления; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о явлении ; учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Материал: букет из листьев, ноутбук, проектор, презентация «Осенние превращения», цветные карандаши (для каждого ребенка, трафареты листьев.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу букет осенних цветов.
- Ребята, посмотрите какой красивый буке, я сегодня собрала из листьев. Скажите мне, пожалуйста, а можно такой букет собрать весной?
Ответы детей.
Воспитатель: А летом?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему осенью листья меняют цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сейчас посмотрим слайды о том, почему осенью листья меняют цвет.
Просмотр презентации «Осенние превращения».
Физкультминутка.
Дунул ветер - листики зашуршали, сильный ветер подул – полетели листочки, закружились в танце. (игра повторяется 3 раза).
Утих ветер, и листочки успокоились.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите собрать свой красивый букет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас вы разукрасите листочки, которые я приготовила для вас, и из них вы соберете букет.
Дети садятся за столы и разукрашивают трафареты листьев. По окончании работ собирается букет.
Воспитатель: А теперь я хочу спросить у вас, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему листья осенью меняют цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы делали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы.
Литература:1. Веракса,Н. Е. Комарова Т. С. Васильева М. А. программа «От рождения до школы»
2. Гербова В. В. «Развитие речи и общения детей в средней группе детского с
3. Николаева С. Н. «Юный эколог».