Приложение МААМ

Конспект НОД «В некотором царстве»

Елена Попова
Конспект НОД «В некотором царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«В некотором царстве…»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках,героях сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству. Воспитывать чувство патриотизма,желание сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Публикация «Конспект НОД „В некотором царстве“» размещена в разделах

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок. Видеоматериал, сюрприз.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель:

В сказку мы сейчас пойдем

И клубок с собой возьмем.

Ты, клубок, скорей катись –

Двери сказки-отворись!

Воспитатель: Дети,а вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Сказки знакомы всем людям с детства. В сказках всегда побеждает добро.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

В. :А какие бывают сказки?

Д. : Сказки бывают волшебные…

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили-были, в некатором царстве и т. д.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.

Стук в дверь

Входит Сказка Сказовна:

Здравствуйте дети,здравствуйте взрослые!

Я пришла к вам из страны сказок. Живу я далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой Кощей похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания.

Воспитатель:Поможем, дети?

Дети:Да.

Сказка Сказовна:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

«Отгадай загадку»

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

/Снегурочка/

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

/Гуси-лебеди/

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

/Царевна лягушка/

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

/Репка/

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

/Колобок/

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

/ «Волк и семеро козлят»/

8. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…

(«По щучьему велению»).

9. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

10. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(«Василиса Премудрая»).

11. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?

(Лиса)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Сказка Сказовна:Отгадайте еще одну загадку

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог. (Сундук)

- Ребята, давайте внимательно посмотри вокруг, не видно ли где сундука.

(Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанный сундук, воспитатель пытается открыть его, но он оказывается закрыт на замок, а на сундуке записка)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, сундук оказался закрытым, как же нам его теперь открыть? Кажется я что-то нашла. Это подсказка: А вот и слова заклинания, которые помогут вам открыть сундук. Вам нужно произнести три магических слова: снуп, снап, снуре! разными способами:

*Удивленно, раскрыв глаза и широко развести руками.

*С недовольным лицом, топая ногами.

*Весело улыбаясь, хлопая в ладоши.

Воспитатель:Вот сундук и открылся. Посмотрите,что здесь?

Сказка Сказовна:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

/Дети берут карточки с героями и называют сказку/

Сказка Сказовна:

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы!

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы становитесь

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказку мы играть.

Дети показывают театрализованное представление по сказке "Кот,лиса и петух"

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и Злой Кощей освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Воспитатель: дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу.

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: Наша дружба!

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят на тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и пожелать :

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!»

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о царстве кактусовФоторепортаж о царстве кактусов На побережье Коста-Брава в Испании находится единственный ботанический тропический сад «Пинья де Роса», где растут исключительно кактусы.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТКонспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ Тема: «В царстве вечной зимы» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания учащихся о Северном крае России. Закрепить навыки и умения.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В некотором царстве»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 17:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В некотором царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 2302479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД