Розбицкая Светлана
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Птички в гнездышках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.
Задачи:
Образовательная:продолжать учить детей работать в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом; создавать сюжетные образы, применяя полученные умения и навыки изображения; закреплять знания о птицах.
Развивающая: развивать мелкую моторику, восприятие, зрительно-двигательную координацию, познавательный интерес, творческое воображение, обогащать словарь.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Птички в гнездышках“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Материал: набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение литературы, беседы.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
Мы выжили, мы выжили
Мы живы, живы мы!
Мимическое упражнение «Воробышки»
Дети мимикой изображают разнообразие настроений : зимой птичкам холодно- грусть, весной тепло - радость,
2. Введение в тему. Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в весеннем лесу, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку «Прогулка в лесу».
Хорошо в лесу весной Птицы разные поют
На деревьях гнезда вьют.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнезд. Носят, носят в домики Птицы по соломинке.
Рассматривание иллюстраций:
- Что изображено на картине? (На картине изображено дерево.)
- Что находится на дереве? (На дереве много птичьих гнезд.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации на которых изображены птицы в гнездышках, рассказывает что гнезда нужны птицам для того, чтобы выращивать в них своих птенцов.
- Что изображено? (Птички в гнезде)
- Что делают птицы? (Птицы кормят своих птенцов)
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Приносила пташка
Птенчикам букашек.
(Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке)
Детки в гнездышке сидят,
И, конечно, есть хотят.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.
Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.)
Птенчики ждали-
Рты разевали,
Громко кричали.
(Поставить руки локтем на стол. Пальцы сложить в виде
клюва. Ритмично «открывать» клюв,произнося «ПИ,ПИ,ПИ»)
Гимнастика для глаз. «Птички уснули»
На счет 1- 4 закрыть глаза - глазки заснули, на счет 5- 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4-5р)
3. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель предлагает детям посадить птичек в гнездышко. Рассматривание образца. Отмечает в какой технике выполнена работа.
4. Работа детей.
выдувание
5. Физкультминутка
«Птичка»
Птичка прилетела,
На дорожку села.
Птичка клюет зернышки,
Птичка чистит перышки.
По дорожке снует,
Птичка песенку поет :
-У меня есть голова,
Вот и крылышки – их два.
У меня есть глазки,
Клювик, когти, лапки,
Посмотри: вот хвостик мой.
Полечу-ка я домой!
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Упражнение на дыхание «Птички»
Дети делают глубокий вдох через нос, сильно выдыхают произнося «ЧИК-ЧИРИК»
оттиск поролоном через трафарет
6. Итог занятия.
Дети рассматривают работы,рассказывают о том,как они рисовали, воспитатель хвалит всех детей.