Получи документы

Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад»

Нина Оленева
Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад»

Конспект НОД по ФГОС «Старая сказка на новый лад» для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию логического мышления и сенсорному развитию.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать любовь к животным;

-воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов;

Публикация «Конспект НОД в ОО Познание „Старая сказка на новый лад“» размещена в разделах

- учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства;

- развивать у детей интерес к игровой деятельности.

- закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере;

- давать полный ответ на вопрос воспитателя.

ОО Познавательное развитие :

-закреплять умение сравнивать предметы по ширине, цвету и длине;

-закрепить понятия «широкий - узкий», «длинный- короткий»;

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;

- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;

-уточнить представления детей о временах года;

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

ОО Физкультурное развитие:

-развивать координацию движений.

ОО Речевое развитие:

-закреплять знания о сказке «Заюшкина избушка».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение сюжета сказки.

3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением избушки ледяной, лубяной; сказочные персонажи Лиса, Заяц; геометрические фигуры блоки Дьенеша; загадки-«камушки»; настольная игра «Узнай по контуру», птички и домики для игры «Птички потерялись», полоски-шарфики разной длины и ширины, настольная игра «Четвертый лишний», счетные палочки.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, познание.

Ожидаемые результаты:

- узнавание и называние геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;

- развитие памяти, речи, логического мышления, воображения;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;

-расширение и активизация словарного запаса.

План НОД

1. Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.

2. Основная часть: 14мин. Показ персонажей сказки. Загадки. Физкультурная минутка «Времена года». Коллективная работа в игре «Птички потерялись».Дидактическая игра с блоками Дьенеша, «Четвертый лишний», «Птички потерялись».

3. Заключительная часть: З мин. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 мин.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры на закрепление понятий широкий – узкий, длинный- короткий, игры с блоками Дьенеша.

Ход НОД:

В: Расскажу вам сказку, да на новый лад. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она к зайцу жить, да… Нет, она его не выгнала, а стали они жить вместе дружно и весело. В тесноте, да не в обиде.

Вот весна закончилась и наступило…

Какое время года наступило?

Д: Лето.

В: Лето прошло,и пришла?

Д: Осень.

В: Поможем лисе и зайцу запомнить времена года, научим веселой игре.

Физминутка «Времена года»

Мы зимой в снежки играем,

Семена весной сажаем,

Жарким летом отдохнем,

Осенью плоды сорвем.

В: Наступила осень, и на улице стало холодно. Как-то раз захотели лиса и заяц погулять. Но на улице холодно и надо теплее одеться. Но за лето забыли лиса и заяц, у кого какой шарфик. Хотите помочь лисе и зайцу выбрать нужный шарфик?

-У лисы шарфик широкий длинный красный.

Почему выбрали этот шарфик? (ответы детей)

-У зайца шарфик узкий короткий желтый.

Почему выбрали этот шарфик? (ответы детей)

В: На какие геометрические фигуры похожи шарфики?

Д: Прямоугольники.

В: Какие предметы в группе имеют прямоугольную форму?

Д: Стол, книга, кроватка…

В: Пошли лиса и заяц гулять. Только вышли, а на дорожке камушки лежат, не пройти. Каждый камушек это загадка. Отгадаете загадки, и камушки можно будет убрать.

-Четыре ноги, а не ходит. (стол)

-Вся мохнатенькая усатенькая на четырех лапках. (кошка)

-Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (часы)

-Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (сандалики)

Камушки помогли убрать, лиса и заяц пошли гулять дальше.

Гуляют по лесу лиса и заяц и вдруг видят -сидят птички. Вылетели они полетать, да забыли, кто в каком домике живет. По силуэту найдите каждой птичке свой домик.

Дидактическая игра «Птички потерялись».

В: Пока птичек по домикам расселяли,время обеда подошло. Пора возвращаться домой.

Лиса и заяц вернулись домой, и мы с ними. Наши звери любят есть разную еду. На столе лежат разные геометрические фигуры. Представьте себе, что геометрические фигуры это еда.

-Заяц ест только треугольники.

-Лиса ест только желтые фигуры.

Накормите лису и зайца, разложите фигуры на тарелочки.

Объясните,почему выбрали именно эту фигуру?

Обед закончен.

У зайца и лисы домик маленький, а вещей много. И все вещи на полках перепутались. Давайте поможем нашим сказочным героям навести порядок на полках.

Игра «Четвертый лишний»

На первой полке: чашка, кастрюля, тарелка, кукла.

В: Какой предмет лишний? Почему?

Ответы детей.

На второй полке: платье, рубашка, сковорода, брюки.

В: Какой предмет лишний? Почему?

Ответы детей.

На третьей полке: машинка, шапка, кубики, мяч.

В: Какой предмет лишний? Почему?

Ответы детей.

В: Посмотрите три предмета еще не стоят на полках. Это кукла, сковорода, шапка.

На какую полку надо поставить куклу? Почему?

Ответы детей.

В: На какую полку поставим сковороду? Почему?

Ответы детей.

В: На какую полку разместим шапку? Почему?

Ответы детей.

В: И с этим трудным делом мы помогли лисе и зайцу справиться.

В: Ребята, все-таки лисе и зайцу в одном домике тесно. Давайте построим лисе свой домик.

Работа за столами со счетными палочками.

В: Из каких геометрических фигур состоит домик?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответы детей.

В: Лисичке понравились ваши домики. Спасибо вам,дети.

Лиса и заяц, вместе с нами сегодня совершили много хороших поступков. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект ООД «Старая сказка на новый лад» (технология создания мультфильмов) Тема: «Старая сказка на новый лад» Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Красная шапочка» с использованием технологии.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи"Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад" Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Теремок на новый лад» ЗАДАЧИ: учить моделированию поведения персонажей с теми или иными чертами характера, выразительно использовать вербальные и невербальные.

Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад»Конспект комплексной НОД «Старая сказка на весенний лад» Технологическая карта бразовательная область: Коммуникация, социум, познание Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление.

Сценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) ВидеоСценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) Видео Цель: развитие речевых способностей,развивать театральные, творческие способности детей, прививать интерес к сказкам, воспитывать чувство.

Сказка «Репка» (на новый лад) Ведущий: Репка выросла большая Да красивая какая Только где же дедка Пора тянуть репку Дети: Дедка! Под музыку выходит Дед. Дед: Вот так.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» 23 марта воспитанники средней группы приняли участие в районном конкурсе "Играем в театр". На фестиваль мы представили известную сказку.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад» Конспект развлечения с детьми младшей группы «Старая сказка на новый лад или зеленая аптека для друзей» Цель: побуждать выполнять физкультурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО Познание «Старая сказка на новый лад»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД